Истребитель J-20 начал плановое патрулирование в китайских морях

Изображение: wikimedia.org
китайский истребитель Chengdu J-20
китайский истребитель Chengdu J-20

Самый мощный истребитель-невидимка китайской разработки J-20 в Китае начал патрулировать Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря в ходе регулярных учений, и эксперты считают, что этот шаг позволит передовому боевому самолету обеспечить лучшую защиту воздушного пространства и морские интересы Китая, сообщает 13 апреля газета Global Times.

С переходом J-20 на использование двигателей китайской разработки стало обычным делом, что самолеты этого типа проводят боевое патрулирование в Восточно-Китайском море и в Южно-Китайском море, сказал глава группы по проверке дисциплины и надзору и член ведущей партийной группы в Государственная корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) Жэнь Юйкун. Именно эта компания производит J-20.

Заявление Жэня последовало после того, как генерал Кеннет Уилсбах, командующий Тихоокеанскими военно-воздушными силами США, заявил в середине марта, что американские истребители-невидимки F-35 недавно имели тесный контакт с китайскими истребителями-невидимками J-20 над Восточно-Китайским морем.

Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии (НОАК) несут священную ответственность по защите национальной безопасности в воздушном пространстве Китая. Следует подчеркнуть, что, когда дело доходит до защиты национального суверенитета и безопасности, НОАК всегда будет готова и способна орудовать своим мечом, заявил представитель Министерства обороны Китая старший полковник У Цянь на очередной пресс-конференции 31 марта, когда его попросили прокомментировать заявление Вильсбаха.

Несомненно, что J-20, как новейшая передовая техника, появится на потенциальных полях сражений, в том числе на море, особенно когда передовые военные самолеты США, такие, как F-35 и F-22, летают вблизи Китая, сказал китайский военный эксперт и телекомментатор Сун Чжунпин.

«Наши передовые истребители должны встретить их лицом к лицу, чтобы защитить безопасность воздушного пространства страны и морские интересы», — сказал Сун.

Ван Ли, пилот J-20 авиагруппы «Ван Хай», входящей в состав командования ВВС Восточного ТВД НОАК, заявил 5 марта по Центральному телевидению Китая (CCTV), что он участвовал в обычных миссиях по управлению и контролю на море. Пока не разглашается, было ли командование Южного ТВД НОАК оснащено J-20.

По словам Суна, командования Восточного и Южного театров являются координационными центрами НОАК, поскольку они жизненно важны для обеспечения боевой готовности в Тайваньском проливе и Южно-Китайском море. Вот почему усовершенствованный J-20 должен быть введен в эксплуатацию там как можно скорее, чтобы создать боевые возможности, высказал свое мнение Сун.

Другой представитель семейства «20» китайских самолетов, Y-20, недавно выполнил миссию по доставке обычных военных грузов в Сербию, и наблюдатели говорят, что это может стать крупнейшей зарубежной операцией китайского большого транспортного самолета собственной разработки.

Y-20, участвовавшие в миссии, пролетели 8000 километров от Китая до Сербии, пролетев над некоторыми странами НАТО на фоне региональной напряженности, поэтому очевидно, с какими проблемами им пришлось столкнуться, заявил представитель AVIC Чжоу Гоцянь,