Врач-рентгенолог: первый удар принимает скорая, второй — приемный покой

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Рентген
Рентген

О состоянии медицинской отрасли рассказала врач-рентгенолог с многолетним стажем из Оренбурга. Об этом 7 апреля сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Условия труда

Условия труда в настоящий момент не самые лучшие, потому что аппаратура выходит из строя. Связано это с тем, что дорогостоящее рентгеновское оборудование, которое сейчас установлено, ломается. Чтобы наладить его, нужно очень большое время и большие деньги, которые у больницы не всегда есть. Аппаратуры много и она очень быстро выходит из строя, потому что большая нагрузка. Сейчас, чтобы его починить, необходимо провести большую работу: выиграть тендеры, провести аукционы и т. д. Получается очень долго. Хорошо, если у больницы есть, чем это оборудование заменить, а если нет? Ремонтных организаций много, но стоит это космических денег, и квалификация специалистов — невысокая. Часто бывает ситуация, когда под наше оборудование уже нет деталей, поскольку оно очень быстро устаревает. Всё оборудование иностранного производства. Ничего нельзя наладить, как раньше. Все детали одноразовые, только под замену.

Переработок нет. Не позволяют — охрана труда следит. Не разрешают работать больше, чем полторы ставки.

Зарплаты стали немного побольше. Сейчас относительно того, что раньше было — более-менее.

Частная или государственная медицина

Каждый решает сам. Приходит человек, который целеустремленный, который хочет быть профессионалом. Он не бежит за деньгами. Он сидит, изо всех сил работает, он может остаться и до 8 часов, его никто не заставляет. И он и будет работать на этом месте — это врач по призванию.

А есть люди, которые пришли сорвать куш — они мечутся. Они хотят в коммерцию. Не знаю, лучше ли они там по профессии. Сильно сомневаюсь. Они приходят к нам и уходят — их даже не запоминаешь, они стараются уехать в Москву, в Питер... Вероятно, думают, что там деньги даром дают. А там тоже специалисты нужны, без знаний туда тоже не поедешь.

У нас в основном работают те, кто пришел работать и всю жизнь собираются быть врачами. А эти, которые пришли в медицину сорвать куш — они мимолетные. Работать они не любят, они любят только деньги.

Из большого количества новых врачей, которые к нам пришли — двое просто растворились, даже не помню, как их зовут. А основной костяк молодежи остался, они уцепились. Очень трудно им работать, но они стараются.

Отношения врач-пациент

Что касается нашей службы, могу сказать, что врачи хорошо относятся к пациентам. А пациентам давным-давно развязали руки, и почему-то общество считает, что можно нахамить врачу, можно врача поучить, начитавшись интернета, что можно манипулировать врачом.

Со стороны врачей у нас не бывает хамства. Я такого не видела.

Очень много еще зависит от контингента больных, от специфики больницы. Дело в том, что у нас такая больница, что мы можем принимать и пациентов в алкогольном опьянении. Особенно в этом случае показательны ночные дежурства, когда выпившие пациенты попадают к нам и считают, что им всё дозволено. Они глубоко в этом ошибаются. Особенно, если они приходят на порог и начинают расстраивать врача, который их же потом и будет лечить. Это очень глупо. Если человеку реально нужна помощь, то врач, который ему помогает должен быть собран, врач должен быть внимателен. А если врача оскорбляют, он, естественно, выходит из строя, расстраивается и так далее.

Откуда пошло такое отношение к врачу?

Я помню, как несколько лет назад на каждой остановке общественного транспорта проигрывались объявления: «Если вам нахамил врач, если вам неправильно выписали рецепт, если то, если сё... обращайтесь туда-то и туда-то». Все поняли, что с врачами можно разговаривать на короткой ноге. Восприятие врача сейчас в основном такое. Не у всех, но у многих. Особенно у молодежи. Люди приходят с предвзятым отношением, тон повелевающий, напор. Пожилые люди относятся по-другому.

Есть ли возможность отстаивать интересы врачебным коллективом?

Самим — нет. Если есть сильный профсоюз, то он может. У нас есть такой специалист, который отстаивает наши права. Бьется до последнего и знает ситуацию изнутри. Например, с нас сейчас хотят снять вредность, поскольку появилось новое оборудование, которое значительно меньше излучает. Тема очень сложная, поскольку разные отделения работают с разным биологическим материалом, разным оборудованием и подходить ко всем с одной линейкой не стоит. Вот по этому вопросу наш специалист отстаивает наши права. Где-то отстояли право на «вредность», где-то уже ее сняли.

Ситуация с кадрами

Года два назад был караул. Сейчас всё больше идет молодежь, и с кадрами сейчас очень хорошо.

Подготовка специалистов

Хотелось бы, чтобы кадры готовили в академии получше, чтобы они были более квалифицированы. Потому что приходят они НИ-КА-КИЕ! А наставников всё меньше и меньше, люди в возрасте уходят на пенсию. Спросить молодым бывает просто не у кого. Одно дело в интернете советы читать, а другое рядом со специалистом учиться. Очень этого не хватает нашим молодым врачам. Они, когда начинают у нас работать, они говорят: «Нам становится страшно». Они начинают понимать, сколько им надо изучить и чему научится, чтобы начинать решать судьбы людские, потому что они очень мало знают по своей специальности.

Безопасность врачей

Это огромная проблема скорой помощи. Они принимают первый удар, второй удар принимает приемный покой. Приезжают агрессивные, пьяные. В приемном покое часто просто война бывает, сколько раз там витрину били. Это будет продолжаться, это прогрессирует. В скорой помощи очень опасно работать. Бывают ситуации, когда пьяная компания просто ради забавы вызывает скорую, чтобы поиздеваться над врачами. То, что сейчас предлагают вооружить врачей скорой — это ерунда, с самообороной у нас сейчас и так двоякая ситуация. Скажут потом: «врач-убийца».

Напомним, что ИА Красная Весна проводит с 6 по 7 апреля трансляцию, цель которой — осветить реальное состояние российского здравоохранения со слов тех, кто имеет к нему непосредственное отношение. К участию в опросах и интервью привлекались как сами врачи и медработники, так и пациенты из числа простых людей.