Московские власти мечтают освободиться от оков Генплана
Мастер-план вместо генерального плана необходим активно развивающимся городам, таким как Москва, заявил глава стройкомплекса Марат Хуснуллин 21 января в ходе интервью журналистам, сообщает РИА Новости.
По его мнению, генплан может серьезно мешать развитию активно меняющихся городов, поскольку административные процедуры, связанные с градостроительными решениями, могут занимать несколько лет. Хуснуллин отметил, что таким территориям необходим мастер-план, решения в рамках которого будут приниматься более оперативно, хотя для этого также потребуются публичные слушания.
Представитель столичной мэрии также рассказал о планах по усовершенствованию ж/д сообщения в Москве на ближайшие годы. В частности, планируется создание новых транспортно-пересадочных узлов и вокзалов, а также развитие территорий вокруг действующих вокзалов.
Напомним, ранее Марат Хуснуллин сообщил о проекте интеграции московского метро с пригородными электричками в единую транспортную систему. В рамках этого проекта планируется создание более 200 пересадочных станций.
Подобные планы московских властей вызвали критику со стороны экспертов. Новые станции метро необходимо строить в районах с высоким пассажиропотоком, а также активно развивать наземный транспорт, который в настоящее время стагнирует. Проблему «последнего километра» невозможно решить за счет метро, строительство которого является черезвычайно затратным. Для этого подошли бы скоростной трамвай, автобус и троллейбус, эти виды транспорта обходятся значительно дешевле, что автоматически уменьшает лазейки для злоупотреблений. Вместо этого, власти стараются как можно скорее дотянуть метро до новых спальных районов, что позволит быстрее и дороже продавать там жилье. То есть транспортная политика подчинена финансовым интересам строительного бизнеса, а не плану развития, составленному исходя из интересов жителей столицы.