Во всех регионах РФ запустили маркировку молочной продукции — АКОРТ
Маркированная молочная продукция поступила в российские торговые сети, дефицита из-за введения этого правила не наблюдается, заявила руководитель рабочей группы по маркировке товаров Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова, 3 декабря сообщает ТАСС.
Орлова сказала: «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим».
По ее словам, дефицита удалось избежать, так как маркировка вводилась поэтапно, был проведен предварительный эксперимент. Торговые сети открыли собственные лаборатории, где можно проверить качество нанесения кодов, точность данных и их читаемость. Это позволяет сетям убедиться, что продукция может быть реализована.
Она напомнила, что с 1 декабря в России молочная продукция с коротким сроком хранения — до 40 дней, подлежит цифровой маркировке. С 1 июня ее ввели в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. Фермеры, которые продают свою продукцию напрямую или через розницу, должны будут ее маркировать с 1 декабря 2022 года.