1. Экономическая война
  2. Авиаперевозки
Пекин, / ИА Красная Весна

Китайский авиапром вступил в конкуренцию с продукцией Boeing и Airbus

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Экономика Китая
Экономика Китая

Первый в Китае узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет отечественной разработки — C919 — успешно выполнил свой первый коммерческий рейс в воскресенье, что стало важной вехой в стремлении страны бросить вызов дуополии Boeing-Airbus в авиапроизводстве. Об этом пишет 28 мая газета South China Morning Post.

Самолет авиакомпании China Eastern Airlines, перевозивший более 130 пассажиров, вылетел из шанхайского аэропорта Хунцяо и спустя два часа приземлился в столичном аэропорту Пекина.

В салоне воздушного лайнера длиной 38,9 метра и высотой 11,95 метра, изготовленного государственной Коммерческой авиационной корпорацией Китая (Comac), восемь кресел бизнес- и 156 эконом-класса. Максимальная скорость полета составляет 0,78 маха, или около 955 км/ч.

Все самолеты C919 будут использоваться для внутренних рейсов между такими крупными городами, как Пекин, Шанхай, Куньмин, Сиань, Чэнду, Гуанчжоу и Шэньчжэнь. По данным Comac, к концу прошлого года в ее портфеле находились заказы на 1035 реактивных самолетов C919 от 32 компаний.

Как отмечает газета, реализация проекта создания отечественного авиалайнера, которая заняла 16 лет, отражает намерение Китая снизить зависимость от иностранных технологий на фоне ожесточенного соперничества с Западом во главе с США.