1. За рубежом: реальный мир
  2. Аварии и катастрофы
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Корабль ВМС США за $2 млрд сгорел, потому что не знали, как нажать кнопку

Изображение: Navy.mil
Моряки покидают десантный корабль Bonhomme Richard после безуспешной борьбы с огнем на борту
Моряки покидают десантный корабль Bonhomme Richard после безуспешной борьбы с огнем на борту
Моряки покидают десантный корабль Bonhomme Richard после безуспешной борьбы с огнем на борту

Американский десантный корабль Bonhomme Richard горел четыре дня у причала в Сан-Диего, потому что один из моряков поджег его, а остальные метались в панике, не зная, как нажать кнопку системы пожаротушения, следует из материалов расследования, 20 октября пишет новостной ресурс Военно-морского института США USNI News.

Сгоревший 12 июля 2020 года универсальный десантный корабль Bonhomme Richard класса Wasp водоизмещением более 40 тысяч тонн принадлежал на момент пожара к классу крупнейших в мире кораблей такого типа, однако после продолжительного пожара он не подлежит восстановлению. Виной тому — матрос, устроивший поджог, неспособная справиться с огнем команда корабля, и допустившее все это начальство.

Читайте также: Выкрасить и выбросить — корабль ВМС США прошел ремонт, сгорел и идет на лом

Как комментирует произошедшее газета Washington Examiner, среди шокирующих выводов в 434-страничном материале расследования сказано, что моряки не нажали кнопку, которая активировала бы нагнетающую пену спринклерную систему пожаротушения корабля (AFFF).

Потерю Bonhomme Richard можно было полностью предотвратить, заявил заместитель начальника управления военно-морских операций адмирал Билл Лешер. Однако, в течение первых двух часов пожара вопрос о включении центральной системы пожаротушения даже не поднимался: «кнопка так и не была нажата, и ни один из опрошенных членов экипажа не подумал об этом действии и не имел конкретных знаний относительно расположения этой кнопки или ее функции», — говорится в отчете.

«Чтобы проиллюстрировать степень общей деградации: в день пожара 87% корабельных пожарных частей пребывали в состоянии бездействия по причине неспособности эксплуатировать свое оборудование», — говорится в отчете.

В одном из резюмирующих заключений расследования сказано, что готовность команды к борьбе с огнем характеризуется минимальным участием экипажа в борьбе за живучесть корабля, отсутствием базовых знаний по тушению пожаров и неспособностью воспользоваться помощью гражданских пожарных расчетов, а потому не может быть оценена как удовлетворительная. «Чтобы проиллюстрировать этот момент: экипаж не мог уложиться в норматив времени для развертывания средства пожаротушения 14 раз подряд, вплоть до 12 июля 2020 года, когда эти навыки необходимо было применить в дело».

«Удивительно, что никто на месте происшествия не знал, как активировать систему, и не был достаточно знаком с ней, чтобы активировать ее», — сказал в интервью Business Insider бывший офицер ВМФ и эксперт по обороне из Института Хадсона Брайан Кларк. — «Сначала вы пытаетесь подавить очаг пожара с помощью огнетушителей, затем беретесь за шланги, а затем, если пожар выходит из-под контроля, вы включаете систему AFFF и начинаете заполнять помещения пеной», — пояснил он.

Как пишет, Business Insider, в ценах 1998 года большой корабль-амфибия Bonhomme Richard обошелся военно-морским силам США в $750 млн, или примерно $1,2 млрд на сегодняшний день. Однако, согласно многочисленным сообщениям, общая стоимость корабля на момент пожара оценивается примерно в $2 млрд.

В настоящее время все еще неясно, какие меры ответственности ВМС США планируют предпринять в отношении лиц, ответственных за потерю боевого корабля.