ЦБ предлагает использовать анонимных информаторов для защиты потребителей
Создание и развитие института анонимных информаторов, призванных сообщать в надзирающие организации о нарушениях компаниями прав потребителей финансовых услуг, предлагается Банком России (ЦБ), 18 января пишут «Известия» со ссылкой на доклад ЦБ «Направления защиты прав потребителей финуслуг».
Как пишет издание, ЦБ проанализировал опыт зарубежных финансовых регуляторов, получающих «сведения о нарушении прав граждан от лиц, которые в силу служебных обязанностей либо по иному основанию располагают информацией о фактических или потенциальных нарушениях прав потребителей финансовых услуг финансовыми организациями».
В результате ЦБ начал практическую апробацию использующегося за рубежом метода получения сведений о правонарушениях, сообщила пресс-служба ведомства газете «Известия». Регулятор надеется, что такой подход может стать для него важным источником информации о некорректных практиках продаж: навязывании финансовых продуктов или иных дополнительных услуг, а также навязывании клиентам не тех продуктов, за которыми они обратились.
Как отмечает издание, испытывающийся в настоящий момент сервис является полностью анонимным, что, по мнению ЦБ, позволит информаторам не опасаться ответных действий со стороны своих работодателей. Тем не менее, эксперты, опрошенные изданием, считают, что без дополнительной мотивации вряд ли стоит рассчитывать, что жалобы примут массовый характер.
Окончательное решение об использовании нового сервиса и развития института информаторов будет принято ЦБ по результатам апробации.