В Госдуме рассмотрели антимонопольный законопроект для онлайн-торговли
Законопроект, вводящий антимонопольные ограничения для агрегаторов онлайн-торговли и маркетплейсов, приняла в первом чтении Государственная дума России 10 ноября.
Этот законопроект носит название «пятый антимонопольный пакет», и предусматривает улучшение регулирования цифровых рынков. Он позволит выявлять антирыночные действия и картельные соглашения крупных интернет-платформ.
По данным агентства, законопроект устанавливает критерии, по которым маркетплейс или агрегатор онлайн-торговли может быть отнесен к доминирующему субъекту крупных инфраструктурных платформ. Также вводится понятие «сетевой эффект», которое подразумевает влияние торговой онлайн-платформы на условия обращения товаров на данном товарном рынке.
Согласно рассматриваемому законопроекту, устанавливается запрет на злоупотребление доминирующим положением агрегаторов и маркетплейсов, чей «сетевой эффект» будет оказывать решающее влияние на условия товарообращения, если доля заключенных через них сделок составит более 35%, а выручка превысит 2 миллиарда рублей в год.
Определять «сетевой эффект» и оценивать возможность влияния хозяйствующего субъекта на условия обращения товара будет Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ. Также законопроект устанавливает условие контроля, согласно которому сделка на цифровых рынках, превышающая 7 млрд рублей, должна согласовываться с ФАС.
Целями изменения является предупреждение необоснованного подорожание товара или ограничения выбора покупателя, которое может произойти из-за влияния торговых онлайн-компаний на условия обращения продукции, говорится в сообщении.