Объем контрактов на поставку танкеров достиг исторического максимума

В 2024 году объем контрактов на поставку танкеров достиг исторического максимума за почти 20 лет, говорится в прогнозе исследовательского центра MSI по состоянию на декабрь, опубликованном 5 января.
Согласно прогнозу центра, объем контрактации на танкеры к концу 2024 года достигнет второго места по своей значимости за все время исследований. За первые 11 месяцев уже прошлого года количество заключенных контрактов на доставку танкеров приблизилось к рекордному уровню: были заказаны танкеры с общим водоизмещением в 55 млн тонн, что уступает только показателям 2006 года.
Прогноз MSI по заказам на танкеры с водоизмещением 10 тыс тонн и более в 2024 году был пересмотрен в сторону увеличения на 20% по сравнению с предыдущими прогнозами.
При прогнозируемом общем объеме производства в 60,8 млн тонн к концу года в 2024 году практически наверняка достигнут второй по значимости уровень за всю историю.
Большая часть новых заказов во второй половине 2024 года также была сделана китайскими судовладельцами, в то время как в первой половине года главным образом заказы поступали от европейских и ближневосточных владельцев судов.
Заказы на танкеры типа Suezmax были низкими в период с августа по сентябрь, всего два судна были заказаны за этот период. Заказы на Aframax без покрытия были полностью приостановлены, и новые заказы по ним не поступали с сентября.
Объем поставок в текущем году сократится почти до 19,5 млн тонн дедвейта, основная часть из которых будет доставлена во второй половине года, отмечает исследовательский центр.