Саркози припомнят все — чего не простят политику во Франции
Во Франции бывшему президенту Николя Саркози помнят все — от либеральных реформ до референдума по конституции ЕС, говорится 2 марта в редакционном комментарии ИА Красная Весна.
Ранее французский журналист и писатель Серж Раффи в статье, опубликованной 1 марта в журнале L’Obs, напомнил, что даже среди представителей созданной Саркози партии «Республиканцы» были те, кто ждали его падения. И теперь многие из окружения политика поговаривают, что решение суда о присуждении бывшему президенту Франции трехлетнего уголовного наказания — это «судебная вендетта».
Редакция ИА Красная Весна напоминает два эпизода, касающиеся бывшего президента Франции, особенно ярко показывающие, что Саркози в своем стремлении идти вверх по политической лестнице не останавливался перед угрозой вносить раскол в ряды собственной партии. Так, в 1995 году он подержал не основного кандидата от правых Жака Ширака, а тогдашнего премьер-министра Эдуара Балладюра, набравшего третье по числу голосов место в первом туре президентских выборов.
Летом 2004 года Саркози воспользовался скандалом «дела о Clearstream», чтобы перейти в атаку против ближайшего соратника президента Франции Жака Ширака Доминика де Вильпена, ставшего популярным в стране после его знаменитой речи в ООН против войны в Ираке. В расследовании по Clearstream дело шло об отмывании денег при продаже Тайваню шести французских фрегатов.
В списке лиц, якобы получивших «комиссионные», был и Николя Саркози. В январе 2006 года Саркози в качестве истца участвует в процессе о «Clearstream», где он уже обвиняет ставшего премьер-министром Доминика де Вильпена в добавлении своего имени в список. Этот скандал не позволил Доминику де Вильпену принять участие ни в президентских выборах 2007 года, ни в таковых 2012 года.
Интересен тот факт, что во французской прессе Доминик де Вильпен нередко характеризовался как «голлист», тогда как Саркози представлялся как «либеральное крыло» правых. Ну, а что же касается французских граждан, то они хорошо помнят не только либеральные реформы Саркози (вспомним хотя бы реформу судебных органов), пустые лозунги вроде «надо работать больше, чтобы больше получать», его бесконечные реверансы в сторону евроатлантизма, вплоть до войны в Ливии.
Французы никогда ему не простят то, что он «выбросил в окно» результаты референдума 2005 года по поводу конституции ЕС. Тогда 54,68% французов сказали «нет» ратификации этого документа. Саркози же удалось с помощью парламентского большинства, несколько изменив в 2008 году конституцию страны, ратифицировать так называемый Лиссабонский договор, в некотором смысле подменивший предложенную ранее конституцию Евросодружества.
Напомним, 1 марта суд Парижа признал Саркози виновным по так называемому «делу о прослушке», которое берет свое начало в 2014 году. Его приговорили к трем годам тюрьмы, два из которых — условные.
Также по делу были признаны виновными бывший высокопоставленный сотрудник Кассационного суда Жильбер Азибер и адвокат Саркози Тьерри Эрзог. Они получили такие же сроки.
По версии обвинения, бывший президент Франции через своего адвоката обещал помочь в получении должности в княжестве Монако Азиберу. В обмен на это сотрудник Кассационного суда должен был предоставить Саркози конфиденциальную информацию о ходе расследования незаконного финансирования его предвыборной кампании французским домом L’Oreal.