Музей в Чикаго уволил гидов-волонтеров за то, что они богатые и белые

Изображение: © Роберт Саакянц Продакшн
023-Карикатура
023-Карикатура

Всех добровольных музейных гидов уволил в начале сентября Чикагский институт искусств за то, что они были «в основном пожилыми белыми женщинами с финансовыми средствами выше среднего», пишет 15 октября The Wall Street Journal.

По данным The Wall Street Journal, 3 сентября исполнительный директор по обучению и связям с общественностью в музее Вероника Штейн отправила электронное письмо более чем 100 лекторам-экскурсоводам, то есть прошедшим специальную подготовку гидов-добровольцев музея, уволив их всех.

«В благодарность за их долгую неоплачиваемую службу — в среднем по 15 лет у каждого — Институт искусств предложил принудительно вышедшим на пенсию гидам двухлетний бесплатный пропуск в музей», — пишет The Wall Street Journal.

По данным издания, Штейн заявила, что музею необходимо развиваться «таким образом, чтобы позволить членам сообщества с любым уровнем дохода участвовать, реагировать на проблемы равенства классов и доходов и не требовать финансовой гибкости», указывая хорошее финансовое положение гидов как проблему.

Лектор-экскурсовод музея — это гид, который выполняет функции преподавателя и водит людей на экскурсии по произведениям искусства музеев, подробно рассказывая о работах и прошлом художников. Эта должность обычно является добровольной.

Джиджи Ваффис, президент совета лекторов-экскурсоводов, сказала в интервью радиостанции WBEZ, что добровольцы «разочарованы» действиями музея. «Мы были удивлены, мы были разочарованы» внезапным увольнением, сказала Ваффис, добавив: «Существует армия очень высококвалифицированных лекторов-экскурсоводов, которые хотят, готовы и способны продолжить заниматься художественным образованием».

Согласно письму от 13 сентября, в котором гиды протестуют против увольнения, они напоминают, что все «в течение 18 месяцев проходили обучение дважды в неделю, чтобы получить квалификацию лектора-экскурсовода, пять лет непрерывно занимались исследованиями и писали работы, чтобы соответствовать критериям 13 областей музейных экспозиций, и проходили ежемесячно и раз в две недели тренинги для дальнейшего ознакомления с материалами, процессами и культурным контекстом» коллекции Чикагского института искусств.

Чернокожая владелица чикагской галереи Дитрих Клеворн, которая была лектором-экскурсоводом с 2012 года, сказала, что «это было почти как полный рабочий день». The Wall Street Journal сообщил, что «Клеворн была единственным лектором-экскурсоводом, которая согласилась выступить в журнале, проигнорировав просьбу института о том, чтобы они не общались со СМИ».

«Нам пришлось физически провести много времени в музее, изучая произведения искусства, проводя исследования, организуя экскурсии», — сказала Клеворн, подчеркивая, что от них как от специалистов требовалось быть «всесторонне» образованными.

В редакционной статье Chicago Tribune, опубликованной 27 сентября, действия музея осуждаются как неадекватные, хотя при этом критикуются и волонтеры, которых называют «богатыми белыми людьми, у которых есть свободное время». Тем не менее, местные журналисты считают, что можно было бы и не увольнять всех добровольцев разом, а подготовить сначала других.

Редакционная статья раскритиковала внезапное увольнение экскурсоводов, добавив, что, хотя существуют законы, защищающие такое обоснование их увольнения на рабочем месте, эти законы не распространяются на добровольцев.

В ответ президент Чикагского института искусств Роберт Леви заявил, что решение не было внезапным, план разрабатывался в течение 12 лет, и объявил о том, что им была необходимо применить к себе «критическую саморефлексию», чтобы «оставаться актуальными для меняющейся аудитории, ищущей связи с искусством».

The Wall Street Journal отмечает, что это не объясняет, зачем нужно было сразу всех увольнять, вместо того, чтобы постепенно набрать других добровольцев, и добавил, что тем самым музей сам рубит сук, на котором сидит.

«Музей, похоже, находится в тисках саморазрушительной сверхкоррекции. Он настолько полно усвоил язык разнообразия, инклюзивности и справедливости, что был готов уволить тех же добровольцев из высшего среднего класса, на которых он полагается для благотворительных пожертвований», — делают вывод журналисты WSJ.