Траты на рекламу не помогли властям Австралии с «аборигенным» референдумом
Каждый третий избиратель не рассматривает ни один из аргументов агитационной кампании за создание отдельной структуры Голос коренных народов в парламенте Австралии как убедительный аргумент, чтобы проголосовать за нее на референдуме, несмотря на рекламу, сообщает 10 сентября телеканал Sky News Australia.
По данным телеканала, власти потратили более 500 тыс. австралийских долларов (31,5 млн руб.) на рекламную кампанию в социальных сетях в прошлом месяце, чтобы привлечь избирателей голосовать за новую парламентскую структуру для аборигенов. Параллельно оппозиция потратила на кампанию против Голоса коренных народов менее 65 тыс. австралийских долларов (4,1 млн руб.).
Отметим, опрос Newspoll, проведенный в понедельник, показал, что поддержка новой структуры упала по всем демографическим группам, причем большинство избирателей почти во всех возрастных группах, кроме самой молодой, намеревались проголосовать «против». Причем идея специального парламентского органа для аборигенов стабильно теряет популярность уже несколько месяцев по опросам разных организаций.
Напомним, на референдуме 14 октября австралийцам надо будет положительно или отрицательно ответить на следующий вопрос: «Предлагаемый закон: изменить Конституцию ради признания коренных народов Австралии путем создания [федеральной парламентской структуры] Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Одобряете ли вы это предлагаемое изменение?»
Детали того, как будет выглядеть и работать консультативный орган, будут определены парламентом только после успешного голосования по изменению конституции, поэтому на данный момент цели и полномочия органа не определены. При этом оппозиция уже неоднократно критиковала находящуюся у власти Лейбористскую партию Австралии за то, что та не разъясняет права и функции нового органа.
Читайте также: Футболист-абориген полетит к британскому королю за поддержкой референдума
(теги пока скрыты для внешних читателей)