Низкий уровень образования никого не беспокоит? Почему популярны колледжи
Рост популярности колледжей обусловлен не только желанием детей зарабатывать, но и сложностью поступления в вузы по результатам ЕГЭ, говорится 16 июля в редакционном комментарии ИА Красная Весна.
Ранее замминистра просвещения РФ Александр Бугаев заявил, что рост популярности среднего профессионального образования (СПО) будет способствовать сокращению числа выпускников вузов, что положительно скажется на экономике страны. По его словам, в России вырос спрос на СПО, что привело к тому, что в 2020 году 60% девятиклассников пошли в колледжи.
Это говорит о том, считает чиновник, что молодежь предпочитает сначала получить профессию, начать зарабатывать, а только потом получить высшее образование. По его словам, при сохранении тенденции к росту популярности колледжей выпуск системы СПО составит 1,2 млн человек, а выпуск вузов уменьшится, что пойдет на пользу экономике.
«Рост популярности колледжей обусловлен не только желанием детей зарабатывать, но и сложностью поступления в вузы по результатам ЕГЭ. В вузах непрерывно растет конкурс и число высокобалльников, поэтому многим абитуриентам требуется дополнительная платная подготовка к ЕГЭ на курсах или с репетиторами.
В то время как выпускники системы СПО могут поступать по родственной специальности в вузы без сдачи ЕГЭ, причем сразу на второй или третий курсы. Кроме того, в случае обучения на платной основе диплом колледжа обойдется дешевле диплома вуза, притом, что существенной разницы в стандартах обучения на бакалавриате и в колледже нет.
Однако для государства экономия будет заключаться не только в том, что студент будет учиться три года в колледже, а не четыре — в вузе. Планы реформирования системы СПО предполагают еще большее сокращение сроков обучения в колледжах за счет избавления студентов от «ненужной» им теории.
Кроме того, активное внедрение стандартов Worldskills в профтехобразование, которое приведет к еще большему сокращению времени обучения, а также дистанционка и «практикоориентированный» подход к обучению в вузах будут способствовать еще большей экономии бюджетных средств.
Низкий уровень квалификации подготовленных по «экономичным» программам специалистов правительство, по всей видимости, беспокоит меньше всего — предполагается, что человек должен учиться всю жизнь (т. н. непрерывное образование). Естественно, за деньги, уплачиваемые в систему образования.
Ранее, 6 июня, министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что сроки обучения по рабочим специальностям в колледжах будут сокращены с пяти до двух лет.
14 июля Минобрнауки опубликовало «Стратегию цифровой трансформации науки и высшего образования», в которой указывалось, что традиционный подход к обучению в вузах малоэффективен и должен быть заменен персонализацией обучения. Кроме того, в результате цифровой трансформации вузов будет внедрен практикоориентированный подход, что повысит качество обучения.