Голландскую ING обвинили в дискриминации российских и белорусских клиентов

Изображение: (сс) ING Group
Здание компании ING
Здание компании ING

Дискриминацией и русофобией назвали проверку документов российские и белорусские клиенты нидерландской банковской группы ING, 15 апреля сообщило издание NL Times.

Как заявили в ING, проверка нужна для того, чтобы освободить своих клиентов, работающих или проживающих в Нидерландах от санкций против России и Белоруссии. Для этого у российских и белорусских пользователей потребовали загрузить свои виды на жительство или паспорта, в противном случае они лишатся своих учетных записей.

Процесс проверки распространяется на людей с общим балансом более €100 тысяч. В письме, отправленном клиенту ING, говорится, что гражданин России или Белоруссии должен подтвердить действительность своего вида на жительство, иначе «ING гарантирует, что он больше не сможет пополнять счет». Отмечается, что без проверки клиенты не могут переводить деньги между сберегательными и текущими счетами, однако им разрешено тратить деньги и переводить их другим.

Одна женщина, столкнувшаяся с подобными ограничениями, много лет живущая в Нидерландах и работающая в голландской компании, назвала сообщение тревожным. «Такого не должно происходить в Нидерландах. А если я захочу взять ипотеку? Имею ли я право вообще быть русской?» — сказала она.

В ответ ING сообщила, что банк обязан соблюдать санкции, введенные в отношении России и Белоруссии: «Чтобы наши клиенты могли продолжать получать доступ к своим повседневным банковским операциям, мы просим их о содействии. Повторно загруженный действительный вид на жительство или другое подтверждение гражданства позволит нам определить клиентов, которых мы можем освободить от санкций».