Корабли, заходившие в порт Занзибара в XIX веке, определили по граффити
Исторические граффити с изображением кораблей, вырезанные в африканском форте, были нарисованы солдатами, несущими караульную службу и наблюдающими за морем, считают ученые в новом исследовании, 6 мая сообщает Phys.org.
Сделанные в XIX веке гравюры на танзанийском архипелаге Занзибар дают представление о кораблях, которые плавали в западной части Индийского океана в то время.
Они были созданы, когда этот район был южной конечной станцией трансокеанской торговой сети, которая использовала муссонные ветры. Суда бросали якорь, причаливали к берегу и выгружали свои грузы по всей длине набережной недалеко от Старого форта, или Герезы, Стоун-Тауна, столицы Занзибара.
Несмотря на то, что изображения иногда схематичны, на них можно увидеть несколько типов судов, в том числе фрегат европейского типа или судно, построенное на фрегате, а также несколько арабских судов, называемые дау.
Некоторые, по-видимому, имели транцевую корму, что намекает на определенные типы судов, такие как багла, ганжа, санбук или котья. На двух также могли быть изображены носы неуловимого восточноафриканского мтеле — корабля, который строился без использования гвоздей.
В XVIII веке правители Омана начали развивать Герезу в качестве одного из своих главных укреплений в регионе. Оттуда они наблюдали и контролировали торговлю сырьем и продавали рабов из внутренних районов Африки. Развив плантации пряностей на архипелаге, они впоследствии перенесли свою политическую базу из Аравии на Занзибар. Форт был заброшен в XIX веке.
Наиболее детализированным и интригующим изображением среди граффити является изображение трехмачтового фрегата или фрегатного судна типа корвета. В это время Занзибар посещали фрегаты и другие корабли западных держав с квадратной оснасткой, но у оманского флота также было несколько собственных.
Рисунки отличаются от рисунков, найденных в других местах Восточной Африки, тем, что они не расположены снаружи мечети или в жилых помещениях. Это говорит о том, что у них не было духовной или религиозной функции. Вместо этого их в основном наносили на валах форта, что позволяет предположить, что они были сделаны солдатами, несшими караульную службу.