1. Социальная война
  2. Политика Ватикана
Рим, / ИА Красная Весна

Итальянские епископы намерены увеличить церковные отчисления с налогов

Изображение: (cc) Walkerssk
Ватикан. Рим, Италия
Ватикан. Рим, Италия

Новую рекламную кампанию, чтобы убедить налогоплательщиков увеличить пожертвования в адрес католической церкви, развернули итальянские епископы на фоне последствий пандемии COVID-19 и множества других социальных факторов, приведших к сокращению пожертвований в пользу церкви. Об этом 2 июня сообщает американский католический портал Crux.

В рамках кампании была выпущена серия 15 — 30-секундных видеороликов, в которых показаны люди, проявляющие обычные примеры доброты, а также волонтеры, помогающие нуждающимся в различных благотворительных проектах.

Слоган, повторяющийся в каждом видео: «Если вы совершаете акт любви, это заставляет вас чувствовать себя хорошо. Представьте, что вы делаете их тысячи. Подписав 8×1000 для католической церкви, ваша подпись станет тысячей актов любви».

«8 × 1000», или «восемь на тысячу» — особенность итальянской налоговой системы, в которой небольшой процент платежей по подоходному налогу — в старой валюте это было восемь лир на каждую 1000 — может быть направлен в пользу благотворительной организации частной или государственной.

Учитывая, что примерно 75% итальянцев исповедуют католицизм, из тех, кто предпочитает направлять свои налоговые средства на благотворительность, около 70% выбирают получателем Ватикан. Средствами, которые Церковь получает от правила 8×1000, управляет Конференция итальянских епископов (CEI).

Для налогоплательщиков, которые явно не заявили о своем выборе, их средства в рамках правила 8 × 1000 распределяются пропорционально между остальными получателями. Таким образом, основная часть этих средств в итоге идет в пользу Итальянской католической церкви, предоставляя ей чуть более 1 миллиарда евро в год.

Несмотря на значительные суммы, которые получает CEI, доля налогоплательщиков, решивших перечислить средства католической церкви, в последние годы неуклонно снижается, опустившись до рекордно низкого уровня в 2020 году — 29%.

Хотя частично это снижение было связано с экономическим спадом, порожденным пандемией коронавируса, оно также отражает другую тенденцию: итальянцы всё чаще предпочитают выделять свои средства на государственные нужды, включая помощь при стихийных бедствиях, голодающим, беженцам и на содержание зданий государственных школ.

В прошлом году CEI опубликовала объявление в газете Corriere della Sera, объясняя, что такое 8×1000, как они используют средства, и поощряя налогоплательщиков выбирать католическую церковь в качестве получателя своих денег.

Новая рекламная кампания этого года, по-видимому, является еще одним шагом в этом направлении и сигнализирует об росте усилий, которые епископы вкладывают в рекламу.

В интервью новостной онлайн-платформе Миланской архиепископии Массимо Монцио Компаньони, глава Службы CEI по продвижению экономической поддержки католической церкви, сказал, что новая рекламная кампания должна быть «немедленной и интуитивно понятной».

По его словам, идея состоит в том, чтобы показать зрителям, как они могут совершать маленькие акты любви к другим ежедневно, помогая подняться тому, кто упал, делясь зонтиком под дождем или уступая место для пожилых людей в автобусе.

Компаньони сказал, что рекламные ролики показывают «повседневные жесты, доступные каждому. Жесты, которые могут повторять многие люди, усиливаются в тысячи и тысячи раз благодаря подписям налогоплательщиков, решивших выделить 8×1000 католической церкви».

Что касается новой рекламной стратегии, Компаньони сказал: «Мы чувствовали необходимость… рассказать о красоте, которая существует в заботе о других, и о том, насколько каждая отдельная подпись может экспоненциально умножить эту красоту».

«Евангелие не изменилось за две тысячи лет, а дела милосердия, телесные и духовные, всегда одни и те же. С помощью этой кампании мы хотели бы попытаться сделать их более приспособленными к нашей текущей повседневной жизни», а также к тому факту, что «приверженность Церкви нуждам самых маленьких не прекращается», сказал он.

Он отметил, что CEI, помимо использования средств 8×1000 для поддержки благотворительных проектов дома, также оказывает финансовую поддержку благотворительным проектам за рубежом, таким как больницы, школы и центры для мигрантов.

В октябре прошлого года CEI подписала соглашение с Папской комиссией по защите несовершеннолетних об оказании поддержки инициативам по защите с особым акцентом на Глобальном Юге, где часто не хватает средств для этих усилий.

Обе стороны обязались обмениваться информацией и обновлениями об инициативах по охране на национальном и глобальном уровнях, а также делиться навыками и профессиональными ресурсами.