1. Культурная война
  2. Опера и балет
Санкт-Петербург, / ИА Красная Весна

Оперу Чайковского «Черевички» исполнят в Санкт-Петербурге в Новый год


Создатели уникального спектакля «Санктъ-Петербургъ Опера» «Черевички» в постановке художественного руководителя и основателя театра Юрия Александрова рассказали о работе над оперой Чайковского 23 декабря в ходе пресс-конференции.

Солист Ярамир Низамутдинов, который исполнил арию Вакулы, рассказал, как в январе 1887 года премьера «Черевичек» состоялась в Москве, в Большом театре. Современная версия «Черевичек» очень разнообразна: здесь есть и балет, и пантомима, и полеты.

По словам Юрия Александрова, сложную оперу в Teatro Lirico di Cagliari, в Ла Скала, итальянцы принимали с восторгом. _«Сегодня главная проблема — как распределить в премьере четыре состава артистов (а в партии Оксаны — пять составов), и все хотят петь»__, — пояснил Александров.

Планируется, что с 23 декабря в театре состоится генеральный прогон. Оформлял спектакль народный художник России, главный художник Михайловского театра Вячеслав Окунев.

«Мы радуемся, что встречаем 35-й сезон такой сказкой. Сегодня в нашей жизни не так много сказок со счастливым концом. Мы созданы для того, чтобы дарить людям радость», — рассказал глава театра.

Вся труппа с нетерпением ждет премьеры «Черевичек» и надеется, что постановка сподвигнет другие театры чаще обращаться к этому произведению.

«Мы прошли вместе всю нашу творческую жизнь: наш первый спектакль в Мариинском театре (тогда — Кировском) — „Колокольчик“ Доницетти, был выпущен 45 лет назад. С тех пор поставили вместе — сбились со счета — более 150 спектаклей», — рассказал Александров.

Музыку Чайковского, сопровождающую оперу, режиссер назвал _«россыпью жемчуга и драгоценных самоцветов».

«У нас в репертуаре есть „Евгений Онегин“ Чайковского, а за „Черевички“ я долго не решался взяться. Материал очень тонкий, легко скатиться в пошлость. Я с большим удовольствием работаю сейчас над этим спектаклем и могу сказать, что красота этой оперы не сразу открывается — не так, как, скажем, „Пиковая дама“ или „Евгений Онегин“… У меня родители — украинцы, поэтому, что такое кутя, смалец и колядовать, я знаю не понаслышке. Сейчас, исполняя эту музыку, я чувствую запах мазанки, тепло печи, очарование украинских девушек и запах перегара мужиков… Об этом же говорят артисты. Все это настолько характерно и передано в музыке, Чайковский с большим мастерством это сделал. Думаю, что спектакль в течение сезона обретет свое истинное „лицо“. Знаете, на Украине считают, что приготовленный борщ на второй день вкуснее, когда настоится…», — поделился впечатлениями о работе над спектаклем дирижер Максим Вальков.

Комико-фантастическая опера Петра Ильича Чайковского в 4-х действиях и 8 картинах, основанная на украинском национальном колорите, создана на основе либретто Якова Полонского по повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством».

В первой редакции 1874 году опера называлась «Кузнец Вакула» и разворачивалась в 3-х действиях. Опера 18 раз ставилась в Москве, однако в 1885 г. автор создал новую редакцию, несколько упростив некоторые элементы музыкальной ткани, а также добавив арии Вакулы «Слышит ли девица», песенку «Школьного учителя» и куплеты Светлейшего.

Во второй, окончательной редакции, в которой опера получила современное название, она была впервые поставлена под управлением автора.