В Петербурге ученые и педагоги потребовали остановки реформ образования

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Образование
Образование

Вредительством, реализацией проекта стратегического противника и преступлением назвали участники конференции «Концепция возрождения образования и науки в России» политику правительства РФ в области образования, 1 октября сообщает РИА Катюша.

Выступавшие в ходе конференции педагоги и ученые заявили, что либеральная власть, лишившая страну идеологии и образа будущего, завела российское образование и науку в тупик и в пропасть.

Президент Российского педагогического государственного университета им. Герцена Геннадий Бордовский уверен, что в последние 25 лет ситуация в образовании только ухудшалась: «Меняются министры образования, премьеры, президенты, а в нашей сфере (в образовании — прим. ИА КВ) в лучшую сторону не меняется ничего — только развал и уничтожение».

Доцент, член Союза писателей России, директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МГУ Ольга Четверикова охарактеризовала политику правительства РФ в области образования как реализацию задач геополитического противника.

Заместитель председателя Общественного совета Минобрнауки РФ, народный учитель РФ, профессор Сергей Рукшин заявил, что реформы в образовании, направленные на замену знаний узкими компетенциями, губительны для страны: «Оператор турбины на какой-нибудь Саяно-Шушенской ГЭС должен знать, не на какой полке у него стоит инструкция, а иметь знания и общие представления о том, как и в каких условиях работает вверенный ему агрегат. Если врач во время операции полезет в четырехтомный медицинский справочник по анатомии или в Гугл, операция может закончиться очень печально для пациента».

И.о. декана инженерной школы Московского Политехнического университета Илья Вольнов назвал тестовые системы оценки знаний «гашением пассионарности» народа. По его мнению, конечная цель реформаторов образования ликвидация смыслов и устранение человека из картины мира.

Эксперты считают, что эксперименты по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) и дистанционного обучения, проводимые под предлогом пандемии коронавирусной инфекции, опасны и преступны. Они должны быть немедленно остановлены, а виновные в их проведении — привлечены к ответственности.

По итогам конференции участники составили открытое письмо к президенту и правительству РФ с призывом немедленно остановить госфинансирование и реализацию проектов ЦОС. В письме также предлагается провести общественное обсуждение концепции реформы образования, а также привлечь к разработке концепции «РАН, РАО, МГУ, СПбГУ и иные научные центры, не связанные с „агентами перемен“ из НИУ ВШЭ, „Сколково“ и Сбербанка».