1. Экономическая война
  2. Муниципальный транспорт
Таганрог, / ИА Красная Весна

Глава Таганрога: областной Минтранс не будет спасать электротранспорт

Изображение: Цитата из х∕ф «Мастер и маргарита». Реж. Владимир Бортко. 2005. Россия
Берлиоза не спасти
Берлиоза не спасти

Отсутствие рентабельности Таганрогского электротранспорта не позволяет областному правительству привести его в порядок, даже несмотря на социальную значимость, заявила глава таганрогской гордумы Инна Титаренко, 20 октября сообщает интернет-издание «Ёрш-Таганрог».

Глава Таганрога Инна Титаренко прокомментировала предложения по спасению находящегося в кризисном состоянии городского трамвайно-троллейбусного управления (МУП ТТУ), указав, что областное Министерство транспорта, даже понимая социальную значимость электротранспорта, не будет вкладывать деньги в предприятие, не имеющее перспективы выхода на устойчивое финансовое положение. «Хотя бы в ноль», — конкретизировала Титаренко. В то же время, по словам главы Таганрога, в региональном Минтрансе осознают, что трамвайная сеть города по большей части не дублируется другими видами транспорта, однако обязательно потребуют оценок возможной доли рынка пассажироперевозок и иных инвестиционных показателей.

Согласно «программе спасения», предложенной самим МУП ТТУ, предприятию требуются значительные финансовые вложения на приобретение подвижного состава, ремонт аварийных участков пути, ремонт контактной сети и развитие маршрутов. Программа рассчитана на 6 лет и потребует 3 млрд рублей.

Отметим, МУП ТТУ регулярно накапливает долги перед поставщиками электроэнергии. Так, 27 февраля 2018 года предприятие было отключено от подачи энергии за долги, составившие более 7 млн рублей. Долги муниципального предприятия погасили городские власти.

Напомним, проблемы нерентабельности в рыночной среде созданного в советское время городского электротранспорта характерны для многих городов страны. Необходимость долговременных инфраструктурных вложений в транспорт зачастую приводит власти к решению о закрытии транспортных предприятий с последующей распродажей их собственности и земельных участков, что ухудшает транспортную доступность городских районов.