1. Культурная война
  2. Проблемы современного театра
Москва, / ИА Красная Весна

«Не было отождествления Галявиева и Раскольникова» — Театр Российской Армии

Изображение: https://mil.ru
Театр Российской армии
Театр Российской армии

Отождествления «казанского стрелка» Ильназа Галявиева и героя романа «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова в эскизе мастерской Театра Российской Армии не было, заявила 17 августа пресс-служба театра на официальном сайте.

«В эскизе «Преступление и наказание» не было отождествления Галявиева и Раскольникова, как пишут в некоторых СМИ», — говорится в пресс-релизе. И авторы пресс-релиза добавляют: «Главное послание эскиза в том, что Раскольников — обычный никчемный убийца».

«Никакой «героизации казанского стрелка», о которой ни с того ни с сего, словно бы по чьей-то команде, принялись дружно трубить некие не вполне компетентные в сфере театра анонимные телеграмм-каналы, на сцене Театра Российской Армии не было и в помине», — добавляет к авторам пресс-релиза критик Александр Вислов.

Однако, в сообщении также говорится, что о «казанском стрелке» упоминают в эскизе: ««Идея» Раскольникова-убийцы, как уже говорилось, актуализирована: она мелькает и в видеообращение «казанского стрелка»», — пишет искусствовед Наталья Скороход и добавляет, что кульминацией спектакля является «интервью со школьником, которому удалось избежать смерти под партой (Александр Рожковский) во время атаки на школу».

В сообщении также говорится, что лучшие из показанных эскизов в мастерской «Достоевский рядом» будут в дальнейшем показаны в виде театральных спектаклей. При этом, эксперты, которые процитированы в пресс-релизе, в один голос говорят о том, что эскиз «Преступление и наказание (Раскольников/Галявиев)», который после реакции СМИ стало называться просто «Преступление и наказание», один из лучших показанных в мастерской.

«Отличная работа Александра Плотникова «Преступление и наказание»», — пишет критик Алена Карась. «Три лучших эскиза лаборатории: 1. «Преступление и наказание»», — вторит ей Вислов. «страшнейший, эмоциональный эскиз на тему «Преступления и наказания», который я до сих пор вспоминаю со слезами», — пишет об этом же спектакле художественный руководитель театра «Человек» Владимир Скворцов.

Напомним, в изначальной версии описания спектакля на сайте Театра Российской Армии говорилось, что «режиссер (Александр Плотников — прим. ИА Красная Весна) хотел бы соотнести мысли и действия убийцы детей в Казани с мыслями Раскольникова из «Преступления и наказания»». Более того, режиссер нашел общее у Галявиева и Раскольникова. Он «находит параллели в их отношении к матери, к людям, похожесть мыслей сегодняшнего анти-героя из Казани и Раскольникова».