Новый ночной экспресс соединит Лондон, Брюссель и Берлин в мае 2023 года
Новый панъевропейский маршрут поезда Eurostar из Лондона в Берлин с пересадкой в Брюсселе будет запущен в мае 2023 года, 28 декабря пишет The Guardian.
Пассажирам нужно будет сделать только одну пересадку в Брюсселе.
«Мы подумали, что это хорошее время для начала выходных», — сказал Крис Энгельсман, соучредитель сервиса European Sleeper.
Этот маршрут рассматривается как следующий этап развития пассажирских поездов дальнего следования в Европе. В последние годы по всему континенту открываются новые маршруты, в том числе из Брюсселя в Прагу и Грац в Австрии и из Гамбурга в Стокгольм. Это отчасти является ответом на увеличение стоимости авиатоплива и авиабилетов.
Первый поезд из 10 спальных вагонов из 10 вагонов из Берлина в Брюссель отправится 25 мая, а рейс из Брюсселя в Берлин запланирован на следующий вечер в 19:22.
Будет три рейса в неделю. Цена билетов — от 49 евро за сидячее место, 79 евро за кушетку — сиденье, которое трансформируется в кровать — и 109 евро за место в более удобном спальном купе.
Энгельсман сказал, что самой большой проблемой, с которой столкнулась инициатива European Sleeper, была нехватка спальных вагонов на рынке. «Не только у нас с этим проблемы. То же самое и с другими инициативами, даже с более крупными железными дорогами, — сказал он. — У них та же проблема, что и у австрийских железных дорог, у них, конечно, много ночных поездов по Европе, и у них те же проблемы».
«Просто из-за всех новых инициатив осталось очень мало вагонов, а в подвижной состав уже много лет ничего не вкладывается», — добавил Энгельсман.
На данный момент сервис будет предлагать купе на шесть, четыре и три человека, заказы принимаются с 20 февраля. Компания рассчитывает расширить маршрут до Дрездена и Праги в декабре, как и планировалось изначально.
Новый проект в некоторой степени повторяет идею ночного экспресса Nightstar Sleeper, который хотели запустить тридцать лет назад из Лондона в Амстердам, Франкфурт и Кельн через новый туннель под Ла-Маншем.
От этого плана официально отказались в 1999 году из-за постоянно растущей стоимости и снижения общественного интереса. Некоторые вагоны были проданы железнодорожной компании в Канаде, где они до сих пор используются между Монреалем и Галифаксом.