1. Экономическая война
  2. Борьба с курением
Токио, / ИА Красная Весна

В Японии сильно упали продажи сигарет

Изображение: Seiichi Hayashi
Теперь это в прошлом. Рисунок японского художника Seiichi Hayashi (фрагмент)
Теперь это в прошлом. Рисунок японского художника Seiichi Hayashi (фрагмент)

Продажи сигарет в Японии в 2020 финансовом году впервые за последние десятилетия упали ниже 100 миллиардов долларов, поскольку все больше курильщиков предпочли использовать электронные сигареты в период распространения телеработы из-за пандемии коронавируса, сообщает 27 июня Kyodo News со ссылкой на отраслевые данные.

В финансовом году, закончившимся в марте, продажи табачных рулонов упали на рекордные 16,3% по сравнению с предыдущим годом до 98,8 миллиарда штук, что является самым низким показателем с 1990 финансового года, когда Институт табака Японии начал публиковать эти сведения.

Таким образом, мы наблюдаем более чем 70% падение показателя с 1996 финансового года, когда продажи достигли пика в 348,3 миллиарда сигарет.

Отметим, что в Японии в последние годы снизился уровень курения среди взрослых, что отражает озабоченность состоянием здоровья.

В 2019 году регулярно курили 27,1% мужчин и 7,6% женщин, по сравнению с 29,0% и 8,1% годом ранее.

Электронные сигареты стали популярными по всей стране, особенно среди молодого поколения, примерно с 2016 года.

Продажи таких табачных изделий в 2020 финансовом году составили в Японии 41,3 миллиарда шт., что эквивалентно примерно 40% продаж скрученных сигарет.

Новые изделия включают в себя электронное устройство, которое нагревает табачные листья, и пользователь вдыхает вместо дыма образующийся пар. Считается, что пар не имеет запаха и снижает риск возникновения пожаров.

«Из-за распространения коронавируса появилось больше возможностей курить дома», — пояснил представитель отрасли, добавив, что японцы обращаются к электронным сигаретам из-за нежелания выпускать дым внутри своих домов или на балконах.

Курильщикам также стало трудно закуривать сигареты вне своих домов после того, как в апреле прошлого года вступил в силу закон о поощрении здоровья, и людям запретили курить в помещениях, в том числе в правительственных зданиях, закусочных, вестибюлях отелей и на рабочих местах.

На фоне ужесточения правил для курильщиков производители также сосредотачиваются на электронных сигаретах.

Японский филиал американского табачного гиганта Philip Morris International Inc. заявил, что планирует прекратить продажу обычных сигарет в Японии в течение 10-15 лет.

Его конкурент Japan Tobacco Inc., у которого наблюдалось падение доходов и прибыли из-за падения продаж обычного табака, надеется восстановить свои показатели, запустив свой новый продукт с электронными сигаретами этим летом.