1. Экономическая война
  2. Конкурентная борьба
Нагоя, / ИА Красная Весна

Заключен альянс между двумя автомобильными гигантами —  Toyota и Suzuki

Изображение: сс, A McCarron, wikimedia.org
Торговый центр
Торговый центр

Альянс между японскими гигантскими автоконцернами Toyota и Suzuki заключен. Об этом сообщается 28 августа в совместном заявлении компаний, опубликованном на сайте Toyota.

Целью создания альянса, согласно заявлению, является содействие созданию и развитию долгосрочных партнерских отношений между двумя компаниями для развития сотрудничества в новых областях, в частности, в сфере создания роботизированных «автопилотных» машин.

Обе компании уже проделали серьезный путь к деловому партнерству с 12 октября 2016 года, когда начали всерьез рассматривать детали такого проекта.

Составлена дорожная карта по совместной разработке новых продуктов, где компании надеются объединить наработки Toyota в технологиях электрификации с успехами Suzuki в технологиях для создания компактных транспортных средств.

Также намечается сотрудничество в области производства и закупки товаров друг у друга по особым ценам.

Toyota планирует приобрести акций Suzuki на 96 млрд иен, а Suzuki со своей стороны приобретет акций Toyota на 48 млрд иен (около $450 млн).

Напомним, что в концерне Toyota в 2016 году работало 349 тыс. человек, а чистая прибыль составляла около $21 млрд. В Suzuki — существенно меньше — 51 тыс. человек (2010 год), и чистая прибыль — порядка $310,8 млн.

В России Toyota в лице своей дочерней компании ООО «Тойота Мотор» владеет заводом, ориентированным на выпуск 20 тысяч машин в год. Завод расположен в Шушарах.

Suzuki также планировала построить завод в России, но в 2008 году проект был отменен в связи с мировым экономическим кризисом. Отметим, что слияние или частичное объединение — это довольно стандартный ответ на экономическое давление. Так, недавно сообщалось о слиянии двух табачных компаний.