1. Реальная Россия
  2. Российский авторынок
Москва, / ИА Красная Весна

В России существенно сократился ассортимент легковых автомобилей

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Покупка автомобиля
Покупка автомобиля

Количество моделей легковых автомобилей, представленных на российском рынке, за последние семь лет сократилось на 32%, выяснили аналитики «Автостата», 29 октября сообщает пресс-служба агентства.

«Если 7 лет назад, в 2014 году, количество предлагаемых дистрибьюторами моделей легковых автомобилей и LCV составляло 442, то в 2021-м оно снизилось до 299, впервые опустившись ниже 300», — отметили в агентстве.

Отмечается, что это процесс напрямую связан с падением продаж автомобилей. С 2014 года сокращение рынка составило более 30%. В этих условиях производители начали отдавать предпочтение более массовым моделям.

За последние семь лет сильнее всего сократило разнообразие американских марок. В 2014 году на рынке было представлено 40 моделей, а в текущем году — только 14. Также на 43% сократились японские модели — до 54 единиц.

Европейские автомобили сократились на 30% и представлены 144 моделями. Российские модели упали с 26 до 16, корейские — с 33 до 31, а китайские — с 43 до 40.

Напомним, по данным Ассоциации европейского бизнеса продажи новых легковых автомобилей с России за первые три квартала 2021 года составили 1,17 млн единиц, что на 14% выше аналогичного периода прошлого года.