logo
Новость
/ Екатеринбург

Хакатон «ROBOCON: Arctic Way» прошел в Екатеринбурге

Символика проектаСимволика проекта

Технический хакатон «ROBOCON: Arctic Way», направленный на создание перспективных разработок и технологий для освоения Арктики, завершил работу в Екатеринбурге, 7 июля передает ТАСС.

Хакатон проводился с 4 по 6 июня 2018 г. на базе Уральского федерального университета имени первого президента России Б. Н. Ельцина. Ключевыми проблемными задачами мероприятия являлись системы и технологии для добычи и транспортировки углеводородов, логистика и условия жизни в арктическом регионе. К участию допускались команды, состоящие из трех человек, являющихся представителями университетов, специализированных научных и учебных заведений, исследовательских институтов и предприятий Уральского федерального округа в возрасте до 35 лет. В итоге были представлены 8 команд, представляющих УОМЗ, Машиностроительный завод им. М. И. Калинина, НПО автоматики им. академика Н. А. Семихатова, НПП «Старт» им. А. И. Яскина, Государственный ракетный центр имени академика В. П. Макеева, Уралтрансмаш, Уральский федеральный университет и Уральский государственный университет путей сообщения.

Победителями в трех номинациях стали команды студентов УрФУ.

В номинации «Лучшее инновационное решение» победил проект навигационной сети, который решает проблемы отсутствия спутниковой навигации и связи, а также надежных кратковременных метеорологических прогнозов в Арктике.

В номинации «Лучшая техническая проработка» победил проект по улучшению свойств материалов, используемых на железной дороге при низких температурах. Лучшим технологическим решением признан проект переработки твердых промышленных и бытовых отходов в Арктике.

Победой в номинации «Лучшее инженерное решение» отметились представители НПО автоматики им.академика Н. А. Семихатова с проектом устройства связи в условиях Крайнего Севера.

Напомним, изначально хакатон (англ. hackathon, от hack (см. хакер) и marathon — марафон) был форумом разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работали над решением какой-либо проблемы.

Сегодня Хакатон — это короткое, динамичное мероприятие, призванное стимулировать появление новых идей в выбранной предметной области и доведение их до установленного уровня (в зависимости от задания и тематики мероприятия). Хакатон позволяет начать работу в условиях слабо формализованной задачи, сформировав на ее основе одну или несколько постановок для последующего исследовательского прототипирования (макетирования) в рамках серии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Особый формат хакатона позволяет объединить участников различных профессий, с разными уровнями знаний и навыков.