«Принятие цен» — как в США скрывают подорожание продуктов
Многие компании в США стараются иначе называть повышение цен на их продукцию, сообщает 9 июня агентство Reuters.
Как отмечает агентство, если спросить производителя памперсов Procter & Gamble (P&G) о росте цен на их продукцию, они ответят, что это не повышение цен, а «принятие цен».
Конкурент P&G, компания Unilever, говорит, что «очень активна в ценообразовании». Приз за креативность, по мнению агентства Reuters, получил ритейлер товаров для дома Lowe’s, чей финансовый директор сказал инвесторам 9 июня, что это «поднимает нашу ценовую экосистему».
Эвфемизмы иллюстрируют риторическое обратное сальто, которое компании совершают в попытках не говорить, что они на самом деле делают, реагируя на растущие затраты на сырье и транспортировку, а также защищая свою прибыль, делая свою продукцию более дорогой.
Производители и продавцы потребительских товаров в США в прошлом году добились значительного прироста запасов благодаря пандемическому накоплению запасов и теперь находятся под давлением, чтобы сохранить эти показатели, даже когда их расходы растут, и они сталкиваются с чрезвычайно жесткими сравнениями с сильным ростом, зафиксированным в прошлом году.
Ценники, которые потребители видят на полках или в Интернете, являются результатом сложной серии переговоров между поставщиками и розничными торговцами, проводимых за закрытыми дверями, и ни одна из сторон не хочет жертвовать слишком многим.
Розничные торговцы иногда поглощают часть спроса производителей на повышение цен, а остальное передается покупателям. Когда цены неизбежно растут, как это происходит сейчас, производители и розничные торговцы прячутся за неологизмами, которые понимает Уолл-стрит, но иногда не понимают остальные жители страны.
Напомним, в мае текущего года инфляция в США выросла до 4,2%, что стало максимальным показателем с 2008 года.