1. Экономическая война
  2. Экономика Марокко
Рабат, / ИА Красная Весна

ЦБ Марокко опубликовал показатели национального производства в 2023 году

Изображение: (cc0)
Базар в Марракеше
Базар в Марракеше

Национальное производство Марокко сократилось за первые четыре месяца 2023 года, при этом коэффициент использования производственных мощностей (КИП) — показатель потенциального объема производства по сравнению с реализованным производством — оставался относительно стабильным на уровне около 72%, 7 июня сообщает Центральный банк Марокко Bank Al-Magrib (BAM).

В своем апрельском экономическом обзоре BAM описывает текущее состояние деловой активности в стране, указав на ее заметное снижение.

Опрос показывает, что, как производство, так и продажи испытали снижение в различных секторах, за исключением «химической и парахимической» промышленности, в которых наблюдался рост активности с TUC 73%.

Агропродовольственному сектору, напротив, удалось стабилизировать свои продажи. Снижение производства и продаж в первую очередь затронуло внутренние рынки, в то время как экспорт сопротивлялся этой тенденции, чему способствовали высокие показатели химической и парахимической промышленности.

Что касается заказов, то в целом наблюдается положительный рост в «электрическом и электронном», «химическом и парахимическом» и «механическом и металлургическом» секторах. Однако в секторах «агропродовольственный» и «текстильный и кожевенный» объемы заказов снизились.

Заглядывая вперед, промышленники сохраняют осторожный оптимизм, поскольку они ожидают улучшения производства и продаж в ближайшие три месяца в большинстве секторов. Компании в секторе «электротехника и электроника» наименее оптимистичны в отношении потенциала восстановления производства: почти 70% владельцев бизнеса сообщают, что они ожидают падения производства в течение следующих трех месяцев.

Однако ожидается, что в агропродовольственном секторе произойдет стагнация, в то время как в текстильном и кожевенном секторе может наблюдаться как стагнация производства, так и падение продаж, при этом пятая часть компаний выражает неуверенность в отношении будущей траектории своих уровней производства.