В мордовском селе начался капитальный ремонт школы
Капитальный ремонт школы начался в селе Новотроицкое Старошайговского района, 9 апреля сообщает пресс-служба главы республики Мордовия.
Работы проведут в рамках программы «Модернизация школьных систем образования», которая входит в госпрограмму «Развитие образования».
Ученики доучатся учебный год в школе соседнего села Мельцаны, которое находится в 11 км от Новотроицкого.
А 1 сентября школьники придут в обновленное здание — планируется завершить ремонт к 1 августа.
В нынешнем году в ходе реализации программы будет отремонтировано пять школ: саранская школа № 24, Кемлянская, Поселковская, Ичалковская и Старошайговская.
За два предыдущих года по программе обновили 32 учебных здания.
Напомним, в соответствии с указом Президента Российской Федерации министерство просвещения совместно с министерством строительства РФ реализуется программа «Модернизация школьных систем образования». Рассчитана она на 5 лет — с 2022 по 2026 годы включительно. За это время планируется отремонтировать 7300 школ по всей стране, на что из государственных денег было выделено 418 млрд.руб.
Программа подразумевает проведение капитального ремонта в школах на конкурсной основе. Ее главной целью является обновление интерьера в учебных классах, столовых, коридорах, создание комфортной и безопасной среды для детей.
Реализация программы выполняется посредством проведения капитального ремонта зданий региональных общеобразовательных учреждений, оснащения их современным оборудованием и материалами для организации учебного процесса, реализации ряда инфраструктурных мероприятий. Также программа направлена на повышение квалификации персонала, участвующего в образовательном процессе.
Государственная программа «Развитие образования» проводится до 2030 года.
Цели программы:
вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;
увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям до 63,3 процента;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности.