Первый папуасский святой представлен как «пример веры»

Блаженный Питер То Рот, первый католик из Папуа-Новой Гвинеи, которого, как ожидается, причислят к лику святых в этом году, был «примером веры и христианского свидетельства», согласно документам, представленным в Ватикан. Об этом 18 июня сообщает UCA News.
Рот принял мученическую смерть в 1945 году во время японской оккупации Папуа — Новой Гвинеи и должен быть канонизирован новым папой Львом XIV 19 октября.
Он родился в семье Анджело То Пуйя и Марии ла Тумул, которые были крещены в католичестве во взрослом возрасте. Его родители были одними из первых католиков в регионе.
Родители Рота поддерживали очень тесные отношения с миссионерами и помогали им строить миссию, пожертвовали землю для церкви, школы и миссионерского дома.
«Благодаря такому семейному прошлому Рот с самого раннего возраста проявлял особый интерес к Евхаристии, добровольно помогая на ежедневной мессе», — сказал отец Жозеф Телер в Положении о беатификации Рота.
«Евхаристия была для него основополагающим столпом его веры», — добавил Телер.
Positio — это документ или сборник документов, используемых в процессе провозглашения человека достопочтенным, что является вторым из четырех шагов на пути к святости в Католической церкви.
Отец Ульрих, член Миссионеров Священного Сердца, назначенный ответственным за миссию в Папуа — Новой Гвинее в 1926 году, хотел, чтобы добровольцы-прислужники составляли еженедельный список, но в то же время он хотел, чтобы они были ответственными и посещали службу регулярно.
«Рот был первым, кто назвал свое имя. Когда детей в школе спрашивали, кто из них прочитал утреннюю и вечернюю молитву, Рот всегда поднимал руку, чтобы показать, что он это сделал», — сообщается в Positio.
В возрасте 18 лет Рот был зачислен в катехизаторскую школу Талилигап, которую вел отец Карл Лауфер по совету своего отца.
Ранее, когда была высказана идея отправить Рота в семинарию, его отец сказал, что их поколение не готово и, возможно, «его внукам или правнукам повезет больше».
Японская оккупация Папуа — Новой Гвинеи во время Второй мировой войны привела к арестам католических священников, но пастырская деятельность была условно разрешена. Однако в 1944 году японские войска ввели полный запрет на религиозную деятельность.
«Хижины туземцев регулярно обыскивали на предмет обнаружения религиозных книг, распятий, медалей, марок и т. д. Владение любым письменным документом было опасным», — писал Лауфер.
По словам Лауфера, Рот решил нарушить запрет и продолжить пастырскую работу в отсутствие священников.
«Они забрали наших священников, но они не могут запретить нам быть католиками, жить и умирать как католики. Я ваш катехизатор, и я выполню свой долг, даже если это будет стоить мне жизни», — написал Лауфер, имея в виду Рота.
Сообщается, что Рот тайно выходил по вечерам, чтобы встретиться с небольшими группами верующих, проводить с ними катехизацию, председательствовать на молитвах и, при необходимости, совершать крещения или благословлять браки.
Японские репрессии стали более жестокими, и власти, стремясь заставить местных вождей сотрудничать с ними, решили, что коренные жители племени толаи должны вернуться к своей прежней практике полигамии.
Рот решительно выступил против этого и не побоялся публично выразить несогласие со своим старшим братом, который женился во второй раз.
Рот был арестован в 1945 году после того, как его старший брат подал жалобу в полицию. Он был приговорен к двум месяцам тюрьмы и содержался в концентрационном лагере, расположенном внутри пещеры.
Его обвинили в различных нарушениях, включая организацию религиозных собраний и неправомерное вмешательство в противодействие многоженству. Его казнили посредством смертельной инъекции.
На его похороны пришли тысячи людей, и многие сразу же стали называть его мучеником.