1. Война идей
  2. Культура и религия
Ватикан, / ИА Красная Весна

Папа Римский: помощь бедным — это не коммунизм, а средоточие Евангелия

Изображение: Козимо Росселли 1481
Нагорная проповедь
Нагорная проповедь
Нагорная проповедь

Множество гуманитарных организаций только делают вид, что реально помогают бедным, и бедные стали «декорацией» современных городов, заявил Папа Римский Франциск, 6 апреля, во время проповеди, сообщается на сайте «Vatican News».

В своей проповеди Франциск обратился к евангельскому сюжету о том, как Мария, сестра Лазаря помазала ноги Иисуса Христа драгоценным миром и отерла их своими волосами. Иуда, который впоследствии предал Христа, сделал на это замечание Иисусу, что это миро можно было бы продать, а деньги раздать нищим.

«Он говорил это не потому, что его волновали нищие, но потому что был вором и присваивал себе содержимое денежного ящика», — растолковал Франциск слова Иуды, и добавил, что эта история повторяется и в наши дни.

«Достаточно подумать о множестве гуманитарных организаций с таким количеством сотрудников, что после выплаты их жалованья бедным остается совсем немного», — пояснил Папа Римский свою мысль.

Далее Франциск отметил, что сегодня вокруг нас есть огромное количество бедных и они стали своего рода «декорацией» современных городов. Речь идет о жертвах финансовой и экономической политики, а многие бедные стыдятся своего положения и тайком приходят в «Каритас» (католические благотворительные организации) за помощью.

Иисус Христос — напомнил Франциск — «отождествляет Себя с ними (бедными — прим ред. ИА КВ)».

«Мы будем судимы не по нашей роскошной жизни, путешествиям или общественной значимости: мы будем судимы на основании наших отношений с бедными», — подчеркнул Папа.

«Это не значит быть коммунистом, поскольку речь идет о средоточии Евангелия», — добавил он.

Комментарий редакции

Довольно интересная оговорка Папы Римского относительно коммунизма. Из его речи следует, что разговоры о помощи бедным чреваты в европейском обществе нежелательными для Папы обвинениями его в пристрастии к коммунистическим воззрениям.

Это, с одной стороны, говорит о стойком восприятии европейцами коммунизма, как гуманистической идеологии человеколюбия и сострадания, а с другой стороны приводит к прискорбному выводу — в современной Европе стало неудобно открыто и без оговорок проповедовать это самое человеколюбие и сострадание.