Прибыль производителей мясных суррогатов значительно сократилась

Изображение: (сс) Pascal Shirley
Безмясной бутерброд
Безмясной бутерброд
Безмясной бутерброд

Рост цен на сырье, падение продажных цен и усиление конкуренции на значительно более медленно растущем рынке создали значительные трудности для Beyond Meat и других производителей растительных суррогатов мяса, сообщает агроаналитик Олаф Зинке 23 мая в сетевом издании AgrarHeute.

На фондовых биржах США акции Beyond Meat в мае упали на 42%, до самого низкого уровня с момента IPO в середине 2019 года. Причиной стал финансовый отчет за первый квартал. По данным The Motley Fool, ситуация оказалась намного хуже ожидаемой аналитиками и инвесторами.

Выручка Beyond Meat составил $109,5 млн, увеличившись за год на 1,2%. Экономическое положение компании ухудшилось, поскольку валовая сократилась до 0,2% с прошлогоднего значения в 30,2%. Генеральный директор компании Итан Браун заявил, что снижение валовой прибыли «значительное, но временное», поскольку компания вложила значительные средства в «очень дорогие» стратегические проекты.

Инвесторы и аналитики скептически смотрят на положение и перспективы компании в условиях инфляции и падения покупательной способности населения.

Beyond Meat укрепляет цепочки поставок и наращивает производство. Объем реализованной продукции вырос на 12,4%. Рост был компенсирован падением цен на 10%. Аналитики считают, что компания хочет сократить разрыв цен между мясными продуктами и растительными суррогатами. Падающая прибыль не позволяет добиться этого.

Хорошая новость для поклонников заменителей мяса в том, что с конца 2021 года тенденции немного улучшились. Розничные продажи через сети супермаркетов, выросли на 7% в начале апреля после резкого падения на 20% в последнем квартале 2021 года.

Тенденция «три шага вниз, один вверх» не вызывает оптимизма. Потребители, похоже, потеряли аппетит к дорогим продуктам на растительной основе. В первом квартале ускорилось снижение рентабельности Beyond Meat. Валовая прибыль упала до $0,2 млн.

Beyond Meat увеличила расходы на маркетинг, исследования и разработки. Компания «продвигается к цели — созданию глобальной белковой компании завтрашнего дня», — заявил генеральный директор Итан Браун в пресс-релизе.

Beyond Meat сталкивается с растущей конкуренцией со стороны как новых производителей суррогатов, например, Impossible Foods, так и гигантов старой школы, занявшихся растительными белками (Tyson и Hormel). Снижение цен на продукты Beyond Meat и других производителей также свидетельствует о высокой конкуренции.

Между тем, альтернативы мясу уже не являются захватывающими новинками в меню ресторанов и на полках супермаркетов, говорят аналитики. Многие инвесторы продают акции Beyond Meat из-за замедления роста.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER


Другие статьи из сборника «Украинство»