Инаугурация президента в Грузии вызовет новую волну протеста

Жан-Луи Эрнест Мессонье. Драка. 1855
Жан-Луи Эрнест Мессонье. Драка. 1855

Президентские выборы в Грузии завершились победой Михаила Кавелашвили, выдвинутого партией «Грузинская мечта». Однако политическая напряженность в стране сохраняется, и церемония инаугурации нового главы государства, запланированная на 29 декабря, может стать катализатором новых протестов. Об этом сообщило 15 декабря издание «Известия».

На прошедших президентских выборах Кавелашвили стал единственным кандидатом. Его поддержали 224 из 300 членов коллегии выборщиков, состоящей из депутатов парламента и представителей местных органов власти. Оппозиция, бойкотировавшая выборы, заявила о нелегитимности их итогов.

Михаил Кавелашвили, бывший профессиональный футболист, известен своей критикой Запада и стремлением к сохранению традиционных ценностей, несмотря на поддержку евроинтеграции. Его кандидатуру выдвинула правящая партия, которая также оспаривает давление со стороны западных стран.

Отметим, ситуация в республике обострилась после парламентских выборов 26 октября, когда «Грузинская мечта» одержала победу, а оппозиция отказалась признать их результаты. Протесты начались по призыву действующего президента Саломе Зурабишвили. Многочисленные акции сопровождались столкновениями, а в конце ноября протестующие в Тбилиси подожгли здание парламента. Накал усилился после решения правительства отложить переговоры о вступлении в ЕС до 2028 года и отказаться от европейских грантов.

Прогнозы экспертов указывают, что протесты, вероятно, продолжатся и будут совпадать с ключевыми политическими датами, такими как инаугурация 29 декабря.

Грузинские власти, по словам премьера Ираклия Кобахидзе, сохраняют приверженность евроинтеграции, но не намерены поступаться национальными интересами. В то же время западные страны усиливают давление, обвиняя правящую партию в «пророссийском курсе» и требуют повторных выборов.

Несмотря на критику со стороны ЕС и США, политолог Петре Мамрадзе считает, что отношения между парламентом и президентом теперь станут более стабильными, что может способствовать активизации экономического и культурного сотрудничества с Россией. Однако перспективы возобновления дипломатических контактов пока остаются неопределенными.