По новому КоАП водителей могут лишить прав за повторные нарушения ПДД
Положение о лишении водительских прав за повторное нарушение правил дорожного движения в течение года включено в новый проект Кодекса об административных нарушениях (КоАП), пишет 11 ноября «Коммерсант».
Министерство юстиции обнародовало проект нового Кодекса об административных нарушениях (КоАП), касающегося правил дорожного движения. Если он будет принят, водителей ожидает ряд нововведений, среди которых — лишение прав за повторные нарушения в течение года.
Так, если водитель три раза в течение года проехал на красный цвет, не пропустил пешехода на переходе и т. д., он может лишиться водительского удостоверения. Также в новом кодексе появился штраф за «опасное вождение». Нетрезвых водителей, которые перевозили в салоне ребенка, помимо лишения прав ожидает штраф до 50 тысяч рублей, а также задержание автомобиля под залог 30 тысяч рублей, пишет издание.
Дополнительно усиливается ответственность за повторные нарушения в течение года. За нечитаемые номерные знаки штраф составит 5 тысяч рублей, за «тонировку» 3 тысячи рублей.
Наиболее сильное ужесточение касается отказа от остановки по требованию инспектора. Согласно действующему КоАП, водитель за это может быть оштрафован на 500–800 рублей. Новый проект КоАП предусматривает за данное нарушение лишение водительских прав на срок до трех лет или штраф 40 тысяч рублей. Правда, чтобы попасть на столь серьезное наказание, водитель должен неоднократно проигнорировать требование инспектора, вынудить его гнаться за собой или даже применить оружие.
Также увеличиваются штраф за стоянку на дорогах вне специально отведенных мест, с 1 до 3 тысяч рублей. Вводится штраф за езду по дорогам общего пользования на снегоходах, болотоходах, кроссовых мотоциклах, мотоблоках и других, не предназначенных для этого, транспортных средствах. Размер штрафа составит от 1 до 2 тысяч рублей.
В новый кодекс не попали пункты, касающиеся нарушения ПДД с использованием средств индивидуальной мобильности: электросамокатов, гироскутеров и т. п.
При этом в новом КоАП есть раздел, «играющий» на стороне водителей. Он касается ужесточения требований к комплексам видеофиксации нарушений, применяемым для автоматической выдачи штрафов. Согласно ему, правительство должно установить требования к правилам размещения камер, программному обеспечению и оповещению водителей о работе комплекса. Если хотя бы одно из них не будет выполнено, штраф считается недействительным.