1. Культурная война
  2. Игровая индустрия
Москва, / ИА Красная Весна

В ОП РФ предложили обязать Steam соблюдать закон «о приземлении»

Изображение: steamdb.info
Более 27 млн одновременных игроков в Steam
Более 27 млн одновременных игроков в Steam

Статус «аудиовизуальный сервис» должны получить игровые магазины Steam от Valve, Origin от Electronic Arts, а также онлайн-магазины от PlayStation и Xbox, заявил глава рабочей группы Общественной палаты (ОП) РФ по защите прав пользователей интернета Александр Малькевич, сообщает 8 февраля ТАСС.

«Совершенно очевидно, что игровые онлайн-сервисы Steam, Origin, PlayStation и Xbox нужно наделить правами и обязанностями аудиовизуальных сервисов, потому что они распространяют контент на очень большое число пользователей», — сказал Малькевич.

Он отметил, что онлайн-магазины по продаже видеоигр ничем сущностно не отличаются от Netflix, который распространяет фильмы и сериалы, так как в результате все эти площадки распространяют аудио- и видеоинформацию.

Цель приравнивания данных площадок — подвести онлайн-магазины видеоигр под закон «о приземлении». Согласно этому закону, иностранные сервисы обязаны иметь в России свои представительства и подчиняться российским законам.

Малькевич рассказал, что ему пожаловалась женщина, которая увидела, как ее 12-летний сын играет в Steam в какую-то «откровенно непристойную компьютерную игру».

«Очевидно, что ни о каком самоконтроле со стороны крупной игровой платформы речи не идет в принципе», — сказал Малькевич.

Напомним, сегодня в Steam нет серьезных ограничений для покупки игр, в которых есть серьезное насилие или порнография. Покупателю достаточно поставить свой возраст старше 18 лет, и любые игры станут ему доступны. Никто проверять реальный возраст игрока не будет.

Комментарий редакции

Видеоигры — достаточно молодая отрасль для современной индустрии. Если в сфере кино, мультфильмов, комиксов и литературы есть более или менее жесткие ограничения на распространение порнографии, наркотиков, чрезмерного насилия и так далее, то в сфере видеоигр контроль практически отсутствует.

Сегодня этим пользуются все, кому не лень. Например, Steam буквально переполнен порно-играми, а официальные Telegram-каналы про видеоигры ничтоже сумняшеся рекламируют эти материалы.

Поэтому необходимость в регулировании онлайн-магазинов не просто назрела, а давно перезрела.