Все больше компаний планируют поднять цены в Германии
Несмотря на то, что институт экономических исследований Ifo в Мюнхене прогнозирует снижение инфляции, все больше компаний в Германии планируют поднять цены на свою продукцию и услуги, 29 июля пишет немецкая газета Berliner Zeitung.
По данным издания, так называемые общие ценовые ожидания в июле в Германии выросли в целом с 16,1 до 17,8 пункта, что означает, что процент компаний, планирующих повышение цен, в настоящее время на 17,8 пункта выше, чем процент компаний, планирующих снижение цен.
Отмечается, что самые благоприятные условия сложились среди поставщиков услуг, связанных с конечными потребителями, для них показатель снизился на 1,9 пункта до 20 пунктов — самого низкого значения за последние три года.
«Из-за высокой доли заработной платы в общих расходах этот сектор находится в центре внимания валютных контролеров, так как инфляция здесь по-прежнему самая высокая — чуть менее 4% в результате резкого повышения зарплат», — цитирует издание слова эксперта института Ifo Саши Мёрле.
Сообщается, что в секторе розничной торговли, напротив, ситуация неоднозначная, так как гораздо больше розничных продавцов продуктов питания хотят снова повысить цены: индикатор для этого сектора вырос на 20,9 до 55,2 пункта.
Издание отмечает, что в остальных секторах розничной торговли ситуация гораздо лучше: здесь показатель снизился с 23,3 до 22,7 пункта. А вот в производственном секторе показатель вырос с 6,6 до 7,3 пункта.