Дизельное топливо в ЕС может стать дефицитным и нормированным — эксперты

Изображение: HM Revenue Customs
Перевозка дизельного топлива
Перевозка дизельного топлива

Дизельное топливо, как и газ, скоро станет в Европе дефицитом, и его начнут нормировать, 24 марта пишет газета Berliner Zeitung, ссылаясь на заявления экспертов.

По данным Financial Times (FT), главы трех крупнейших сырьевых трейдеров — Vitol, Gunvor и Trafigura — посчитали, что в результате санкций против России ежедневно может теряться до 3 миллионов баррелей нефти и продуктов ее переработки. Утверждается, что дизельное топливо наиболее подвержено риску «системного» дефицита.

Исполнительный директор швейцарского нефтетрейдера Vitol Рассел Харди отметил, что хотя нефтеперерабатывающие заводы могут поддерживать производство дизельного топлива, он все же считает введение нормирования возможным сценарием развития событий. Генеральный директор и владелец контрольного пакета акций трейдера Gunvor Турбьёрн Тёрнквист в свою очередь отметил, что нехватка дизельного топлива — это глобальная проблема, которая не может регулироваться рынками и ценообразованием.

Главный нефтяной аналитик Energy Aspects Амрита Сен поясняет, что дизельное топливо пострадало больше всего, поскольку Европа импортировала около миллиона баррелей российского дизельного топлива в день, а в начале кризиса в мире было очень мало запасов нефти. Fortune пишет, что нынешний газовый кризис является существенным, но надвигающаяся нехватка дизельного топлива может оказаться «кошмаром».

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон был вынужден в эти дни успокаивать население — после того, как эксперты представили экспертное заключение. В документе указывалось, что британское правительство в качестве вариантов будущих действий также рассматривало нормирование и резкое повышение цен на дизельное топливо.