Кургинян: Россия боялась поддержать русских, чтобы не обидеть другие группы
Россия всегда боялась поддерживать пророссийские группы на постсоветском пространстве, дабы не напрягать другие группы, которые, между тем, всегда были готовы нас сдать, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 9 июня в передаче «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
Он привел в пример ситуацию с Приднестровьем и напомнил, что в конце советского периода Молдавия, мягко говоря, вела себя очень двусмысленно, в то время как Приднестровье говорило: «Мы провели все референдумы. Мы выполнили все советские законы. Мы хотим к русским».
Политолог отметил, что по этому вопросу и председатель Верховного Совета СССР Анатолий Лукьянов, и советник Президента СССР Сергей Ахромеев придерживались мнения: «Нам нужна вся Молдавия. Зачем же мы будем сейчас поддерживать этих?»
В итоге получилось так, что Россия ослабляла Приднестровье в угоду группам, которые в любой момент готовы были ее сдать.
Он обратил внимание, что всё время на всех территориях Варшавского договора события развивались именно по такой логике: и в Крыму, и в Донбассе, и в Приднестровье, и в Прибалтике, и в Грузии.
«Ясно, что Абхазия нас любит: ну давайте начнем ее поддерживать по-настоящему. Или Осетия. „Ах, нет. Мы тогда напряжем другие группы“. Да колебать эти группы! У вас есть свои — вы их оформите, на них обопритесь. Дальше долбаните по чужим этими своими в максимальной степени, и тогда все конформисты к вам поползут», — подчеркнул политолог.
Кургинян уверен, что логика «боже мой, как не обидеть братское руководство такой-то среднеазиатской страны, если поддержать русских», — только ослабляет позиции русских на постсоветском пространстве.
«Русские с тобой всегда будут, и прорусские — в этом смысле русские. Твой нарратив (активная группа населения — прим. ИА Красная Весна) с тобой будет всегда, ты его оформи, ты в него инвестируй, ты его культивируй, ты его укрепи, а потом с его помощью работай дальше на следующих территориях. Это очень важный принцип», — заключил политолог.
(теги пока скрыты для внешних читателей)