У музея Метрополитен власти изъяли греческие древности на сумму $11 млн
Предметы старины на сумму $11 млн изъяла окружная прокуратура Манхэттена из Музея искусств Метрополитен в рамках более масштабных усилий по возвращению артефактов в страны их происхождения. Об этом 2 сентября пишет онлайн-журнал ARTnews.
Офис окружного прокурора Манхэттена на данный момент получил шесть ордеров на изъятие артефактов из Метрополитена в этом году.
Среди наиболее ценных конфискованных артефактов была мраморная голова греческой богини Афины, датируемая примерно 200 годом до н. э. Согласно публичным документам, полученным Международным центром журналистов-расследователей (ICIJ), были также изъяты две статуи, изображающие мифических греческих братьев Кастора и Поллукса, которые, как считается, были изготовлены во времена Римской империи. Это самая крупная конфискация предметов в музее на сегодняшний день.
Офис также получил ордер от судьи на преследование скульптуры индуистского божества 6-го века, изготовленной в современной Индии.
Изъятия были проведены нью-йоркским отделом по торговле древностями, учрежденным в 2017 году. Отдел тесно сотрудничает с должностными лицами иностранных правительств в получении ордеров на проведение арестов.
Музеи сталкиваются с растущими общественными призывами вернуть на родину предметы старины с неясным происхождением. Политика репатриации Метрополитена требует от стран, которые официально заявляют о реликвии, предоставить доказательства того, что она была украдена или незаконно вывезена.
Недавно была тщательно изучена коллекция азиатских артефактов музея, в которую входят камбоджийские древности. Предполагается, что они принадлежали покойному арт-дилеру Дугласу Латчфорду, который, по словам властей, управлял сетью, занимающейся торговлей древностями.
Камбоджийские официальные лица недавно сотрудничали с музеем, чтобы вернуть некоторые предметы, связанные с Латчфордом.
Активизация усилий Нью-Йорка по борьбе с украденными древностями, хранящимися в крупных музеях, вызвала некоторые дебаты среди экспертов. Некоторые утверждают, что объекты, изымаемые офисом окружного прокурора, не всегда высокого качества и что чиновники, забирающие их, несправедливо превратили изъятия в пиар-возможность.