1. Экономическая война
  2. Экономика Южной Кореи
Сеул, / ИА Красная Весна

Южная Корея снизила налоги на топливо для сдерживания инфляции

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Автозаправочноая станция Автозаправка АЗС Бензин Топливо
Автозаправочноая станция Автозаправка АЗС Бензин Топливо

Правительство Южной Кореи объявило о пакете чрезвычайных мер, включая дополнительное снижение налогов на топливо и более высокие ставки вычета подоходного налога для использования общественного транспорта, направленные на противодействие растущему инфляционному давлению, 19 июня сообщает агентство Yonhap.

По словам министра финансов Чу Кён Хо, начиная со следующего месяца снижение налогов на потребление топлива будет увеличено до установленного законом предела в 37% с нынешних 30%, что будет действовать до конца этого года. Он информировал журналистов об итогах экстренного совещания министров экономики.

«Правительство немедленно примет меры, чтобы облегчить бремя высоких цен на нефть», — сказал Чу, который по совместительству является вице-премьером по экономике.

Решение было принято менее чем через два месяца после того, как в мае правительство снизило налоги на топливо на 30% с прежних 20%. Мера должна была истечь в конце июля.

Согласно этому решению, налог на топливо, который сейчас составляет 573 вон за литр, снизится еще на 57 вон за литр.

Как и многие другие страны, Южная Корея сейчас сталкивается с растущим инфляционным давлением. Ценовое давление со стороны спроса также возросло в связи с восстановлением спроса.

Потребительские цены в стране подскочили на 5,4% в годовом исчислении в мае, что стало самым быстрым ростом почти за 14 лет и ускорением после скачка на 4,8% в апреле.

Что касается использования кредитных карт для общественного транспорта, Чу сказал, что правительство планирует удвоить ставки вычета подоходного налога до 80% во второй половине этого года. Он также планирует предоставить больше субсидий водителям грузовых автомобилей, обеспокоенным резким ростом цен на дизельное топливо.

Тарифная квота на импорт авиакеросина для внутренних рейсов, которая сейчас составляет 3%, будет отменена, чтобы ослабить повышательное давление на внутренние авиатарифы.

«Правительство приложит все усилия, чтобы свести к минимуму темпы повышения тарифов на электроэнергию и газ, которые находятся под давлением из-за стремительного роста мировых цен на энергоносители», — подчеркнул он.