Красное дерево существовало еще в эпоху динозавров

Изображение: Канзасский университет
Окаменелость красного дерева из Канады

Красное дерево из семейства мелиевых существовало еще в меловом периоде в эру динозавров. Свидетельства, подтверждающие данный факт, обнаружили ученые, 16 апреля сообщает научный портал Heritage Daily.

Ранее палеоботаниками были найдены признаки существования красного дерева в палеоцене, около 60 миллионов лет назад.

Однако, доцент кафедры экологии и эволюционной биологии и куратор отдела палеоботаники Института биоразнообразия из Канзаса Брайан Аткинсон, доказал, что семейство красного дерева восходит к эре динозавров, к позднему меловому периоду 72-79 миллионов лет назад.

«Эта работа является первым окончательным доказательством того, что тропически важные деревья росли повсеместно в меловом периоде, когда мы впервые увидели модернизацию экосистем и современных групп растений», — сказал Аткинсон.

Хорошо сохранившийся образец окаменелости красного дерева, легший в основу исследования, был обнаружен в Канаде рядом с островом Ванкувер.

«Я объединил молекулярные данные от живых представителей семейства красного дерева с морфологией ископаемого, а также морфологией живых видов», — сказал он. «А затем я подчинил этот комбинированный набор данных филогенетическому анализу, который позволяет нам реконструировать эволюционные отношения. Основываясь на этом анализе, мы обнаружили, что ископаемое тесно связано с родом мелиевых, который живет сегодня».

Аткинсон подчеркнул, что исследование также помогает лучше понять скорость раннего развития цветковых растений и, в свою очередь, наше понимание более крупных современных экосистем.