Индонезия решила защитить столицу от затопления с помощью гигантской дамбы

Изображение: (сс) skeeze
Наводнение
Наводнение

План правительства по строительству гигантской морской дамбы, призванной защитить от наводнений уходящую под воду столицу Индонезии Джакарту, представил общественности министр-координатор по экономике Эйрлангга Хартарто, 10 января сообщило ИА ANTARA.

«Правительство подготовило долгосрочный сценарий по смягчению риска катастроф, связанных с изменением климата, на яванском побережье посредством концепции строительства гигантской морской дамбы», — цитируют журналисты агентства заявление Эйрлангга сделанное на национальном семинаре в Джакарте.

Министр пояснил, что проект имеет долгосрочный характер и включает в себя как минимум три этапа.

На первом этапе будут возведены дамбы на прибрежных участках, а также построена насосно-польдерная система.

На втором этапе, срок реализации которого рассчитан до 2030 года, будет построена открытая морская дамба на западной стороне северного побережья Джакарты.

На третьем этапе, срок реализации которого 2040 год, должна быть построена открытая дамба на восточной части северного побережья Джакарты.

По замыслу правительства, если мониторинг ситуации покажет что к 2040 году темпы проседания Джакарты не изменятся, концепция строительства будет изменена с открытой на закрытую дамбу.

По словам министра, на реализацию первых двух этапов строительства понадобится финансирование в размере 164,1 триллиона рупий ($10,5 млрд). Какова цена третьего этапа, министр не уточнил.

Министр подчеркнул, что на текущий момент наводнения в столице ежегодно приносят ущерб в 2,1 триллиона рупий ($135,3 млн.) и может увеличиться до 10 триллионов рупий ($0,64 млрд).

Отметим, по оценке специалистов, Джакарта является самым быстро тонущим мегаполисом мира. Почва столицы Индонезии ежегодно опускается на 25 см, при этом приливные паводки поднимаются на 200 см ежегодно.