Экс-директор «Яндекса» в Узбекистане раскритиковал «налог на Google»
Введение налога на интернет-компании, оказывающие услуги в электронном виде в Узбекистане, негативно скажется на развитии электронной торговли в республике. Об этом 19 февраля написал бывший региональный директор «Яндекса» в Узбекистане Евгений Лукьянчиков на своей странице в Facebook.
«В цифровой экономике происходит последовательный digital-суицид и все пошло наперекосяк», — считает Лукьянчиков. На развитие электронной коммерции в Узбекистане повлияли несколько неправильных, с точки зрения эксперта, решений власти.
В частности, бывший представитель «Яндекса» считает ошибочным блокировку, хоть и временную, Whatsapp и Skype в 2017 году, а также Youtube и Facebook в 2019 году. Эти действия привели к росту популярности Telegram в стране, который не приспособлен к электронной коммерции, считает Лукьянчиков.
Напомним, с 2020 года в Узбекистане вводится налог для иностранных юридических лиц, предоставляющих услуги в электронной форме. Они признаются налогоплательщиками. Под это определение попадают такие компании как Google и «Яндекс».