1. Социальная война
  2. Война с образованием
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперт призвал избавить онлайн образование от цифрового неравенства

Изображение: Цитата из х∕ф «Матрица». Реж. братья Вачовски. 1999. США
В цифровом мире
В цифровом мире
В цифровом мире

Одной из задач при внедрении Цифровой образовательной среды является ликвидация цифрового неравенства граждан страны, заявил заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук Евгений Ямбург 29 июня в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

«Совершенно очевидным фактом является — цифровое неравенство: одна ситуация в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, а другая ситуация на окраинах», — отметил заслуженный учитель страны. Он добавил, что «задача ликвидации цифрового неравенства — она есть».

Ямбург привел пример один из регионов Башкирии, где родители в телегах возили детей на участок шоссе, где ловит Сеть, чтобы получить задание от преподавателя или отправить выполненную работу. Он также вспомнил дрезденские школы Волгоградской области, где «есть скоростной интернет, который чуть ли не лучше, чем в Москве», несмотря на внешнее неблагополучие.

По его словам, вот эту ситуацию в целом по стране «надо выравнивать, вкладывая туда средства».

Он добавил, что необходимо, провести широкоформатный скоростной интернет во все деревенские школы страны. «И вот в этом и будет реальная ликвидация цифрового неравенства», — подчеркнул Ямбург.

Напомним, в конце июня на федеральном портале проектов и нормативно правовых актов был опубликован проект постановления Правительства РФ о проведении эксперимента по внедрению Цифровой образовательной среды в российские школы в 14 регионах.

В проекте постановления дано определение Цифровой образовательной среды. Согласно тексту документа, это «совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных программ».