Суд обязал власти обеспечить надлежащую консервацию Омского метрополитена
Объекты недостроенного Омского метрополитена должны быть законсервированы надлежащим образом. Такое решение принял восьмой апелляционный суд Омской области по иску Ростехнадзора, 7 июня сообщает пресс-служба прокуратуры Омской области.
В результате проверки выяснилось, что объекты метро не поддерживаются в безопасном состоянии и к ним имеют доступ посторонние лица, в частности, несовершеннолетние дети.
«Восьмой апелляционный суд Омской области рассмотрел заявление Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о возложении обязанности на КУ ОО „Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений“, его учредителей — Министерство строительства Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, обеспечить надлежащую консервацию участков метрополитена от станции „Заречная“ до станции „Кристалл“, а также от станции „Рабочая“ до станции „Туполевская“. <…> Решением суда заявление Ростехнадзора удовлетворено», — сообщила пресс-служба.
В ходе заседания прокуратура заявила о своей поддержке решения суда, так как ненадлежащая консервация способна повлиять на безопасность строительных объектов.
Напомним, решение о строительстве метрополитена в Омске было принято в конце 1980-х годов. Он начал строиться в 1992 году. В 2019 году дальнейшее строительство метрополитена признали нецелесообразным. Всего в проект к этому времени было вложено порядка 20 млрд рублей.
Сначала были проложены тоннели общей длиной 820 м, соединяющие станции «Туполевская» и «Рабочая». Затем, в 2003 году, решили начать строительство метрополитена с другого конца города, где проживает большее количество жителей. Левобережье планировалось соединить с центром Омска. Однако и данная часть не была реализована до конца.
Появились двухуровневый метромост через Иртыш, станция «Библиотека Пушкина» и около 7,5 км путей. Станции «Кристалл» и «Заречная» так и не были достроены
Сейчас готовность первой линии метрополитена оценивается в 35,9%. Объекты, построенные в рамках проекта, власти хотят использовать для расширения трамвайной сети и соединения правого берега Омска с левым.
В соцсетях часто появлялись видео, снятые местными жителями, о посещении тоннелей и недостроенных станций метро.