Суд обязал власти обеспечить надлежащую консервацию Омского метрополитена

Изображение: (сс) LagunOff 57
Станция метро Библиотека им. Пушкина.Омск
Станция метро Библиотека им. Пушкина.Омск
Станция метро Библиотека им. Пушкина.Омск

Объекты недостроенного Омского метрополитена должны быть законсервированы надлежащим образом. Такое решение принял восьмой апелляционный суд Омской области по иску Ростехнадзора, 7 июня сообщает пресс-служба прокуратуры Омской области.

В результате проверки выяснилось, что объекты метро не поддерживаются в безопасном состоянии и к ним имеют доступ посторонние лица, в частности, несовершеннолетние дети.

«Восьмой апелляционный суд Омской области рассмотрел заявление Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о возложении обязанности на КУ ОО „Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений“, его учредителей — Министерство строительства Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, обеспечить надлежащую консервацию участков метрополитена от станции „Заречная“ до станции „Кристалл“, а также от станции „Рабочая“ до станции „Туполевская“. <…> Решением суда заявление Ростехнадзора удовлетворено», — сообщила пресс-служба.

В ходе заседания прокуратура заявила о своей поддержке решения суда, так как ненадлежащая консервация способна повлиять на безопасность строительных объектов.

Напомним, решение о строительстве метрополитена в Омске было принято в конце 1980-х годов. Он начал строиться в 1992 году. В 2019 году дальнейшее строительство метрополитена признали нецелесообразным. Всего в проект к этому времени было вложено порядка 20 млрд рублей.

Сначала были проложены тоннели общей длиной 820 м, соединяющие станции «Туполевская» и «Рабочая». Затем, в 2003 году, решили начать строительство метрополитена с другого конца города, где проживает большее количество жителей. Левобережье планировалось соединить с центром Омска. Однако и данная часть не была реализована до конца.

Появились двухуровневый метромост через Иртыш, станция «Библиотека Пушкина» и около 7,5 км путей. Станции «Кристалл» и «Заречная» так и не были достроены

Сейчас готовность первой линии метрополитена оценивается в 35,9%. Объекты, построенные в рамках проекта, власти хотят использовать для расширения трамвайной сети и соединения правого берега Омска с левым.

В соцсетях часто появлялись видео, снятые местными жителями, о посещении тоннелей и недостроенных станций метро.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER


Другие статьи из сборника «Украинство»