Строительство кораблей дальней морской зоны могут отложить до 2035 года
О возможности откладывания строительства перспективных надводных кораблей дальней морской зоны при недостатке финансирования до 2035 года говорится в проекте Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года Минпромторга РФ. Об этом 4 июля со ссылкой на данный документ сообщает ТАСС.
«В части военного кораблестроения ожидается перенос сроков начала НИОКР и серийных закупок по ряду перспективных кораблей и судов на период после 2025 года по причине существенного секвестирования бюджетных ассигнований на оборону, а также полный отказ от закупок ряда крупных надводных кораблей (перспективный эсминец, морской авианесущий комплекс) до 2035 года», — говорится в документе.
При этом в Минпромторге рассматривают три сценария развития экономики в целом и судостроительной отрасли в частности: консервативный, инновационный и целевой.
Консервативный сценарий с ценой нефти до 40$ за баррель и минимальным ростом ВВП, по мнению Минпромторга, негативно скажется на развитии судоходной отрасли.
При инновационном сценарии цены на нефть сохранятся в пределах 60$ за баррель и ожидается в части военного кораблестроения завершение в 2020–2022 годах строительства основных серий кораблей, заложенных до 2018 года, и также «интенсификация НИОКР и начало закупок головных и серийных перспективных образцов, в том числе крупных надводных кораблей дальней морской и океанской зоны действия после 2020 года».
При целевом сценарии предполагается интенсивный рост объемов поставок кораблей и судов в рамках военно-технического сотрудничества. Цена нефти при таком сценарии должна сохраняться на уровне 75$ за баррель.
Также в документе отмечено, что строительство серийных надводных кораблей и подводных лодок по текущим проектам будет завершено к 2022–2025 годам.
Напомним, бюджет российской экономики достаточно жестко связан с мировыми ценами на энергоносители, в том числе и на нефть, по объемам продажи которой Россия занимает одно из первых мест в мире.