1. За рубежом: реальный мир
  2. Борьба с миграцией
Лондон, / ИА Красная Весна

Лондон захотел сделать Ла-Манш «непроходимым» для мигрантов — Le Figaro

Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850
Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850

Количество тайных переправ мигрантов в Великобританию через пролив Ла-Манш стало еще больше. Лондон обвинил в этом Францию и решил усилить морское патрулирование. 10 августа сообщает французская газета Le Figaro.

Благоприятные погодные условия и спокойное море благоприятствовали всплеску тайных переправ через Ла-Манш в Великобританию с берегов Франции. По официальным данным, от ста до двухсот афганцев, иракцев, иранцев и африканцев ежедневно пересекали пролив Ла-Манш.

Столкнувшись с массовым притоком мигрантов через Ла-Манш, министр внутренних дел Великобритании Прити Пател (Priti Patel) не нашла ничего лучше, чем вновь воспользоваться «дипломатией канонерок» (gunboat diplomacy) для борьбы с незаконными переправами через Ла-Манш.

Так, 9 августа бывшему офицеру морских коммандос Великобритании Дэну О’Махони (Dan O’Mahoney) было поручено «сделать Ла-Манш непроходимым для переправ небольших судов», перехватывая суда с мигрантами и возвращая их на французские берега.

«Символическая жестикуляция, лишенная смысла, видения и обреченная на провал», — подчеркнула британская газета «The Times», подводя итог пессимизму Прессы и военных кругов по поводу эффективности такой меры.

Со своей стороны Париж отметил свои усилия по мобилизации и мониторингу, чтобы предотвратить этот внезапный приток мигрантов, а также участие сил безопасности в борьбе против сетей контрабандистов.

«Это явление стало общей проблемой для Франции и Великобритании и должна стать предметом совместного оперативного реагирования. Франция начала диалог, чтобы определить его параметры», — заявил официальный французский источник.

По мнению госсекретаря Франции по вопросам миграции Криса Филипа, мигранты, в основном экономические, должны подать ходатайство о предоставлении убежища французским властям, а не пытаться пересечь пролив. В то же время, по неподтвержденным данным, Париж потребовал от Лондона 30 млн фунтов стерлингов (33,3 млн евро) для финансирования ужесточения контроля.