1. За рубежом: реальный мир
  2. Новости образования
Виндхук, / ИА Красная Весна

Намибийский студент стал одним из победителей хакатона «Индия — Африка»

Александр Дейнека. Трудное решение (фрагмент). 1966
Александр Дейнека. Трудное решение (фрагмент). 1966

В число участников одной из 20 команд — победителей на хакатоне ЮНЕСКО «Индия — Африка» входит студент Университета Намибии (UNAM) Шон Тджикумисе, сообщила 13 декабря газета Namibia Economist.

Темами мозгового штурма студенческих команд хакатона стало решение задач здравоохранения и гигиены, сельского хозяйства, водоснабжения и санитарии, энергетики и образования.

В UNAM рассказали, что Тджикумисе и его команда работали над темой сельского хозяйства, разрабатывая приложение, которое, используя машинное обучение, предлагает наилучшее удобрение для конкретных сельхозкультур.

Тджикумисе — студент третьего курса, получающий степень бакалавра наук (с отличием) в области информационных технологий. Он рассказал, что теперь у него появились друзья по всей Африке и в Индии и он многому научился в плане программирования и осведомленности о культуре Индии.

Сопровождавший африканских студентов-участников в Индию сотрудник офиса проректора UNAM по исследованиям, инновациям и развитию Леонард Имене считает, что прошедший хакатон предоставил отличную платформу для создания совместных партнерств и альянсов между намибийскими студентами и их сверстниками из других участвовавших стран.

«Намибийская молодежь должна участвовать в такого рода инициативах, чтобы иметь возможность возглавить будущую местную цифровую экосистему», — добавил Имене.

В UNAM также рассказали, что, кроме девяти студентов из UNAM, Намибию представляли на хакатоне шесть студентов-информатиков из Намибийского университета науки и технологии (NUST), А всего, помимо принимающей страны, Индии, в этом году в хакатоне приняли участие 603 студента из 22 африканских стран.

Это проводимое ежегодно 36-часовое мероприятие объединяет студентов, преподавателей, исследовательских сообществ Индии и ее африканских партнеров для решения общих проблем, с которыми сталкиваются их страны, и служит посредником в их культурном объединении.

«Сотрудничество студенческих команд, работающих вместе над решением общих проблем, открывает двери для культурного обмена, знакомя студентов и их наставников с методами, ценностями и манерой мышления, отличными от их собственных», — подчеркнули в университете и в заключение заявили:

«Это служит основой для создания потенциальных стартапов, способных преобразовать мир, и позволяет участвующим студентам раскрыть свой творческий потенциал и исследовать новые технологии для решения реальных проблем под руководством экспертов, тем самым возглавить позже бизнес-инновации в современном мире».