В Минобрнауки назвали причины перевода вузов на «дистанционку»
Три фактора: понимание ситуации, непонимание, как происходит инфицирование и просьбы студентов, стали причиной введения дистанционного обучения в вузах, заявил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков 17 ноября на заседании совета Российского союза ректоров.
Фальков сообщил, что решение о введении дистанционного обучения было принято для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в столичных вузах. «Понимание того, как может складываться ситуация по крупным агломерациям сегодня», — пояснил он.
Вторым аргументом для перевода обучения в онлайн стало непонимание природы COVID-19. «Нет понимания и закономерности, где и как люди становятся инфицированными. Где очаги? В студенческих общежитиях? Нет. В студенческих лабораторных корпусах? Нет. На транспорте, скорей всего, тоже нет. И это аргумент, чтобы снизить риски», — объяснил министр.
Он добавил, что ввести дистанционное обучение студенты попросили сами, а решение было согласовано с оперативным штабом, занимающимся борьбой с коронавирусной инфекцией: «И ответ на просьбы студентов — учитывая три этих фактора, принималось решение, которое не было спонтанным. Мы его обсуждали и согласовали с главой Оперативного штаба по РФ».
Ранее, 16 ноября, председатель совета ректоров вузов Петербурга и Ленинградской области Алексей Демидов сообщил, что две трети студентов, понимая все недостатки дистанционного обучения, выступает против его введения.
Перед этим, 12 ноября, глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что, по просьбам студентов и для предотвращения роста заболеваний COVID-19, вузы Москвы и Петербурга будут переведены на обязательный дистанционный формат обучения.
Напомним, 23 сентября Фальков сообщил, что внедрение в вузах элементов дистанционного обучения стало главным изменением в системе высшего образования после пандемии. Перед этим, 22 мая, он уведомил, что после пандемии российским вузам необходимо будет сохранить баланс между живым общением во время обучения и «цифровизацией» учебного процесса. По мнению министра, «живое человеческое общение» должно быть в «разумных пределах».
Также сообщаем, 3 августа две трети преподавателей вузов сообщили, что перевод обучения в онлайн негативно скажется на результатах качества обучения студентов в следующем учебном году согласно данным соцопроса, проведенного Минобрнауки и РАНХиГС.
До этого, 19 мая, Минобрнауки опубликовало опрос, проведенный РАНХиГС среди 33987 преподавателей российских вузов. Подавляющее большинство преподавателей (87,8%) высказались против дистанционного образования, указав, что занятия со студентами нужно проводить в очном формате. 85,7% преподавателей сообщили об уменьшении количества свободного времени. 67% преподавателей отметили, что не согласны с предложением через год перевести большинство лекций и семинаров в онлайн–формат.