В России начнут анализировать результаты испытаний беспилотных автомобилей
Результаты тестирования беспилотных автомобилей в России начнут анализировать специальные испытательные лаборатории, 26 сентября пишет Российская газета.
Издание напоминает, что на дорогах общего пользования высоко автоматизированным транспортным средствам (ВАТС) в экспериментальном порядке разрешили движение в 2018 году. Итоги эксперимента будут подводиться после его завершения в марте 2022 года. Опыт изначально опробовали в Москве и Татарии. При этом в машине должен присутствовать инженер-испытатель.
В марте текущего года стартовало тестирование беспилотных автомобилей без человека в салоне. Эксперимент должен продлиться до 2024 года.
По настоящим правилам выезд ВАТС в тестовом режиме на дорогу общего пользования требует специального допуска, который выдается после тестирования на полигоне Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ».
После этого компания — владелец беспилотного автомобиля должна получить сертификат соответствия. Этот документ выдается как раз на основании отчета о ходе и итогах эксперимента, который подается в испытательную лабораторию.
Кроме характеристик автомобиля в отчете указывается какое расстояние транспортное средство проехало в автоматизированном режиме, сколько раз отказывала автоматика и сколько раз человек вынужден был вмешаться в управление машиной, чтобы избежать аварии. К отчету должны прилагаться видеоматериалы о соответствующих происшествиях.
В России разработкой ВАТС занимается уже целый ряд компаний. Помимо КамАЗ и «Яндекс», которые первыми занялись разработкой беспилотников, это Starline, СберАвтоТех, группа «ГАЗ», BaseTrack и Evocargo.