Российские банки попросили запретить рекламу привлекательности банкротства

Изображение: Татьяна Раджабова © ИА Красная Весна
Банкрот
Банкрот

Внести изменения в законодательство, предусматривающие обязательное информирование о негативных последствиях банкротства в рекламе услуг по сопровождению данной процедуры предложила Ассоциация банков России в письме на имя руководителя Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского, сообщает 21 декабря РИА Новости.

С 1 сентября 2020 года в Российской Федерации законодательство позволяет гражданам пройти процедуру банкротства по заявлению через многофункциональные центры без участия суда и финансового управляющего. Ассоциация выражает беспокойство повышением активности так называемых «банкротных посредников», которые «освобождают» граждан от долгов и активно рекламируют свои услуги, в том числе на крупнейших новостных порталах, видеохостингах, соцсетях. Отмечается, что в рекламе утаиваются негативные последствия банкротства.

«В целях защиты прав граждан, в том числе потребителей финансовых услуг, полагаем крайне важным создать правовые условия для полного информирования в доступной форме граждан об условиях процедур освобождения от долгов, их возможных рисках и негативных последствиях», — сказано в обращении.

Речь идет о том, чтобы рассмотреть возможность внесения изменений в федеральный закон «О рекламе». Ассоциация указывает на недопустимость обещаний прекратить финансовые обязательства гражданина с использованием «тезисов и постулатов», вводящих в заблуждение о предлагаемых услугах.

Эксперты предлагают включить в рекламу услуг по сопровождению банкротства обязательное «предупреждение о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, в том числе совместно нажитым в браке», а также полную информацию «о прочих негативных последствиях, наступающих в результате признания гражданина банкротом». Кроме того, предлагается обязательное указание в рекламе цены на услуги.